База данных футбольного клуба

База данных футбольного клуба

«Создание базы данных Чемпионат по футболу»

1. Постановка задачи.. 2

2. Проектирование базы данных.. 2

2.1. Основные понятия. 2

2.2. Нормализация баз данных. 3

3. Пояснения к проекту.. 6

4. Последовательность работы. 6

4.1. Создание таблиц.. 6

4.1.1. Средства для работы с базами данных. 6

4.1.2. Инструментальные средства. 7

4.1.3. Компоненты.. 7

4.1.4. Псевдоним базы данных. 7

4.1.5. Создание базы данных. 7

4.1.6. Создание псевдонима. 7

4.1.7. Создание таблиц. 9

4.2. Создание форм.. 11

4.3. Доступ к базе данных. 12

4.4. Использование модуля данных. 13

4.5. Навигация по таблицам базы данных. 14

4.5.1. Форма Список команд. 14

4.5.2. Перемещение по записям.. 15

4.5.3. Форма Список матчей. 16

4.5.4. Форма Список голов. 21

4.5.5. Задание для самостоятельной работы.. 21

5. Список литературы. 21

6. Приложение. Пример реализации поиска.. 22

Создать базу данных Чемпионат по футболу, которая будет состоять из нескольких таблиц. Для заполнения таблиц создать формы. Предусмотреть возможность поиска информации по ключевым полям.

2.1. Основные понятия

База Данных – организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ, постоянного обновления и использования. (Ершов словарь по информатике).

Можно доказать, что любую структуру данных можно преобразовать в простую двумерную таблицу. Такое представление является наиболее удобным и для пользователя, и для машины.

Реляционная база данных — совокупность данных состоящих из связанных двумерных таблиц.

Название произошло от английского слова «relation» — отношение.

Поле таблицы

Запись таблицы

Зеленая ул., 45-2-56

Киевская ул., 123

Основные понятия реляционных баз данных

Любые совокупности данных представляются в виде двумерных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Каждая таблица состоит из фиксированного числа столбцов и переменного числа строк. Запись – строка таблицы.
Каждая запись содержит информацию об отдельном экземпляре объекта. Поле – столбец таблицы.
Каждый столбец представляет собой конкретное данное – одну характеристику объекта (атрибут). Для каждого поля разработчик должен определить:

· уникальное имя поля;

· дополнительные характеристики (длину, формат) поля.

Ключ – одно или несколько полей для идентификации записей таблицы. Описание полей, определяемое разработчиком, называется структурой таблицы. Каждое поле может входить в несколько таблиц. Изменение количества полей и (или) их типов является особой операцией.

Основная идея реляционного подхода – представить произвольную структуру данных в виде простой двумерной таблицы. Такой процесс называется нормализацией структуры.

2.2. Нормализация баз данных

При проектировании структуры базы данных могут возникнуть проблемы:

    противоречивость информации; потеря целостности (взаимосвязь между данными).

Процесс проектирования базы данных с использованием метода нормальных форм является пошаговым и заключается в последовательном переводе по определенным правилам отношений из первой нормальной формы в нормальные формы более высокого порядка.

Приступим к разработке базы данных, в которой будет храниться информация о футбольном чемпионате страны (дата матча, играющие команды, забитые голы). Представим эту информацию в виде таблицы 1. В структуре таблицы указаны только названия полей, т. к. тип и размерность полей на данном этапе значения не имеют.

Команда хозяев: название, город, тренер

Команда гостей: название, город, тренер

Игрок, забивший гол

Признак команды, к которой принадлежит игрок

Время (число минут от начала матча)

Существуют основные правила нормализации структуры базы данных. Приведем только правила, с которыми будем работать.

Правило 1: В таблице необходимо разделить составные поля на отдельные элементы данных. Каждое поле таблицы должно представлять уникальный тип информации. Т. е. необходимо избавиться от повторяющихся полей (групп).

Правило 2: Каждая таблица должна иметь уникальный идентификатор (первичный ключ), который может состоять из одного или нескольких полей.

Правило 3: В таблице не должно быть данных, не относящихся к объекту, определяемому первичным ключом.

1 шаг (Правило 1)

В таблице 1 второе и третье поле являются составными, и содержат информацию о названии команды, города, фамилии тренера. В соответствии с Правилом 1 необходимо эти поля разделить. У нас получится новая таблица 2.

Команда хозяев: название

Команда хозяев: город

Команда хозяев: тренер

Команда гостей: название

Команда гостей: город

Команда гостей: тренер

Игрок, забивший гол

Признак команды, к которой принадлежит игрок

Время (число минут от начала матча)

Еще одно требование, которое мы должны учесть – это необходимость избавления от повторяющихся полей (групп). На первый взгляд может показаться, что в таблице 2 повторяющимися группами полей являются поля с информацией о командах хозяев и гостей. Но эти поля имеют различное функциональное значение.

2 шаг (Правило 2)

Записи таблицы 2 не содержат уникального ключа, по которому однозначно можно определить проводимый матч. Поэтому введем в таблицу 2 дополнительное поле ключа – код матча. У нас получится новая таблица 3.

Команда хозяев: название

Команда хозяев: город

Команда хозяев: тренер

Команда гостей: название

Команда гостей: город

Команда гостей: тренер

Игрок, забивший гол

Признак команды, к которой принадлежит игрок

Время (число минут от начала матча)

Для каждого гола в таблице 3 содержится повторяющаяся информация о дате матча, о командах. Поэтому разобьем эту таблицу на две таблицы, одна будет содержать данные о матчах, а другая – о голах, забитых в каждом конкретном матче. Структура этих таблиц приведена в таблицах 4 и 5.

Команда хозяев: название

Команда хозяев: город

Команда хозяев: тренер

Команда гостей: название

Команда гостей: город

Команда гостей: тренер

Игрок, забивший гол

Признак команды, к которой принадлежит игрок

Время (число минут от начала матча)

Таблицы 4 и 5 связаны по полю Код матча, которое для таблицы 4 является уникальным. Чтобы обеспечить уникальность записей таблицы 5, в нее введен ключ Код гола.

3 шаг (Правило 3)

Для выполнения Правила 3 необходимо выделить в отдельную таблицу те поля, которые не зависят от ключа Код матча. В таблице 4 такими полями являются поля, которые определяют команду. Разобьем таблицу 4 на две таблицы: первая – информация о матчах, вторая – информация о командах (см. таблицы 6 и 7).

Код команды хозяев

Код команды гостей

Код команды (ключ)

В результате наша база данных Чемпионат по футболу будет иметь структуру, показанную на рисунке 1.

Проект будет состоять из пяти форм:

    главная форма программы, из которой открываются все остальные формы; форма Список матчей, содержащая список всех матчей чемпионата по футболу; форма Список команд, содержащая информацию о командах; форма Список голов, содержащая информацию о забитых голах; форма Поиск, в которой можно производить различные виды поиска.

4.1. Создание таблиц

4.1.1. Средства для работы с базами данных

Средства Delphi, предназначенные для работы с базами данных, можно разделить на два вида:

· Инструментальные средства – специальные программы, обеспечивающие обслуживание баз данных вне разрабатываемых приложений.

· Компоненты, предназначенные для создания приложений, осуществляющих операции с базами данных.

Дальше будут рассмотрены инструментальные средства и компоненты, которые будут использоваться в данном проекте.

4.1.2. Инструментальные средства

· Borland Database Engine (BDE) – процессор баз данных, который представляет собой набор динамических библиотек и драйверов, предназначенных для организации доступа к базам данных из Delphi-приложений.

Читайте также:  Как удалить историю загрузок в яндексе

· BDE Administrator – утилита для настройки различных параметров BDE.

· Database Desktop – программа создания и редактирования таблиц, SQL-запросов.

· SQL Explorer – Проводник баз данных, позволяющий просматривать и редактировать базы данных.

4.1.3. Компоненты

Приведем компоненты, которые будут использованы в данном проекте.

Table – набор данных, основанный на таблице базы данных (страница BDE);

DataSource – источник данных (страница Data Access);

DBGrid – таблица (страница Data Controls);

DBNavigator – навигационный интерфейс (страница Data Controls);

DBEdit – однострочный редактор (страница Data Controls).

4.1.4. Псевдоним базы данных

Разрабатывая программу, трудно сразу предусмотреть на каком диске, в каком каталоге будут находиться файлы базы данных во время их использования. Для решения этой проблемы в Delphi используется псевдоним (alias), который указывает место нахождение файлов базы данных. Псевдоним – это короткое имя, поставленное в соответствие реальному, полному имени каталога базы данных. Псевдонимы сохраняются в реестре, и потом все программы при запуске смогут по этим псевдонимам найти таблицу и прочитать необходимые настройки, которые надо использовать при доступе к данным.

В принципе, можно обращаться к таблицам и без псевдонимов, но в этом случае путь придется жестко прописывать в программе. В этом случае лучше хранить таблицы и исполняемый файл в одной и той же папке.

4.1.5. Создание базы данных

Процесс создания базы данных может быть представлен как последовательность следующих шагов:

1. Создание папки.

2. Создание псевдонима.

3. Создание таблиц.

Создадим папку для нашего проекта и подпапку для базы данных с помощью средств Windows. Имя папки – База Данных, имя папки – Данные.

4.1.6. Создание псевдонима

Псевдоним (alias) может быть создан при помощи утилиты BDE Administrator:

C:Program FilesCommon FilesBorland SharedBDEdeadmin. exe

На Рисунке 2 приведен вид диалогового окна BDE Administrator после запуска утилиты.

В левой части окна, на вкладке Databases, перечислены псевдонимы, зарегистрированные на данном компьютере. Для создания нового псевдонима необходимо выбрать команду меню Object – New. Откроется новое диалоговое окно New Database Alias (Рисунок 3) из списка Database Driver Name выберем драйвер (тип базы данных) STANDARD, который обеспечивает доступ к таблицам в формате Paradox.

Для подтверждения выбора драйвера кликнем на клавише OK. В результате в список псевдонимов будет добавлен новый элемент (см. Рисунок 4).

Теперь можно изменить автоматически созданное администратором имя псевдонима и задать путь к файлам базы данных.

Имя псевдонима можно изменить, щелкнув правой кнопкой мыши на имени псевдонима (на вкладке Databases), в открывшемся контекстном меню выбрать команду Rename и ввести новое имя – SPORT.

Путь к файлам базы данных вводится на вкладке Definition в поле Path с клавиатуры или с помощью стандартного диалогового окна Select Directory, которое открывается щелчком на кнопке с тремя точками, находящейся в конце поля Path (см. Рисунок 5).

Для того чтобы созданный псевдоним был зарегистрирован в файле конфигурации (idapi.cfg), необходимо выполнить команду в меню Object – Apple (Применить). В открывшемся диалоговом окне Confirm следует подтвердить необходимость сохранения изменений в файле конфигурации.

4.1.7. Создание таблиц

Приступим к созданию таблиц базы данных Чемпионат по футболу: таблица матчей – Match, таблица команд – Team и таблица голов – Goal. Структура этих таблиц приведена в таблицах 8, 9 и 10 соответственно.

Таблица матчей – Match Таблица 8

Код команды хозяев

Код команды гостей

Таблица команд – Team Таблица 9

Код команды (ключ)

Таблица голов – Goal Таблица 10

Игрок, забивший гол

Признак команды, к которой принадлежит игрок: 1 – хозяин, 2 – гость.

Время (число минут от начала матча)

Таблицы создаются с помощью входящей в состав Delphi утилиты Database Desktop. Эта утилита позволяет создавать, просматривать и модифицировать таблицы баз данных различных форматов. Вызвать утилиту Database Desktop можно:

C:Program FilesCommon FilesBorland SharedDatabase Desktopdbd32.exe

Для создания таблицы в окне Database Desktop выполните команду File-New-Table. Сначала в окне Create Table необходимо из раскрывающегося списка выбрать тип таблицы и нажать клавишу Ok. Пусть тип базы будет Paradox7. После этого открывается новое окно (см. рисунок 5), в котором необходимо создать структуру таблицы Match.

Для каждого поля таблицы необходимо указать имя, тип, если нужно размер поля. Имя поля используется для доступа к данным. В качестве имени используется последовательность букв латинского алфавита и цифр длиной не более 25 символов. Для определения типа поля используйте клавишу пробел или правую клавишу мыши. Тип Alpha означает текстовый (строковый) тип поля. Для этого поля необходимо указать его длину. Для полей с типом Number, Date длину не указывают. Необходимо отметить признак ключевого поля ID_M, установив символ «*» в графе Key.

Ключевые поля должны быть сгруппированы в верхней части таблицы.

После завершения заполнения таблицы сохраните ее, нажав кнопку Save as. В открывшемся окне Save Table As. в поле Имя файла введите имя таблицы Match, а в поле Alias выберите созданный ранее псевдоним SPORT. Для завершения работы нажмите клавишу Save.

При создании полей таблиц можно использовать задание ограничений на значения полей, которое заключаются в указании для этих полей следующих параметров:

1. Требование обязательного ввода значений (Required Field);

2. Минимальное значение (Minimum value);

3. Максимальное значение (Maximum value);

4. Значение по умолчанию (Default value);

5. Маска ввода (Picture).

На Рисунке 6 приведен пример заполнения поля PR_G (Признак команды), с указанием ограничений на значение поля.

Аналогично создайте и сохраните таблицы команд – Team и голов – Goal.

Таблицы базы данных созданы, и теперь их можно приступить к разработке программы, использующей эти таблицы.

4.2. Создание форм

Окно инспектора объектов

База данных СПОРТ

Сохраните модуль и проект под именами UnitGlavn и ProjectGlavn в папке База данных.

Создайте четыре формы с помощью команды File-New-Other. В открывшемся окне New Item выберите на вкладке New объект Form. Дайте имена формам и сохраните модули под именами, указанными в таблице.

На главную форму поместите пять кнопок:

Список матчей, Список команд, Список голов, Поиск, Выход.

Для каждой кнопки напишите соответствующую процедуру для открытия окна (см. таблицу 12).

Сезон 2019/2020

Все клубы

Первый сезон в премьер-лиге

Базы данных

© 2001- 2020 Некоммерческое партнёрство «Российская футбольная Премьер-Лига»

Вы можете обратиться в РПЛ с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание). Также вы можете сообщить имеющиеся у вас сведения о "договорных" матчах.

Прежде чем задать вопрос, рекомендуем Вам ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ» – может быть, Вы найдете ответ на интересующую вас тему.

Вы можете обратиться в компанию Sportradar с интересующим Вас вопросом или оставить сообщение (пожелание, замечание).

Прежде чем задать вопрос, рекомендуем Вам ознакомиться с рубрикой «Вопрос-ответ» – может быть, Вы найдете ответ на интересующую вас тему.

Читайте также:  Как удалить страничку в твиттере

Участвуй в турнире FANTASYON
Смотри трансляцию игры

Спасибо Ваша заявка отправлена

Информация о работе

Тип Курсовая работа Предмет Информатика Количество страниц 19 Язык работы Русский язык Дата загрузки 2015-01-20 03:11:28 Размер файла 245.84 кб Количество скачиваний 383

Скачать файл с работой

Помогла работа? Поделись ссылкой

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра информатики
Допускаю к защите
Руководитель

Создание базы данных «Футбольные клубы»
наименование темы

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине

Выполнил
студент группы ГД-14-2
Шифр группы подпись И.О.Фамилия
Нормоконтроль
подпись И.О.Фамилия
Курсовая работа защищена с оценкой

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По курсу Информатика
Студенту
(фамилия, инициалы)
Тема проекта
Создание базы данных «Футбольные клубы»

Исходные данные
Создать БД в MS Access. Предполагаемые поля в таблицах:
Основные таблицы:
Клуб [Код_клуба, Название, Код матча, Код контакта]
Вспомогательные таблицы:
Город [Код города, Город]
Стадион [Код_стадиона, Название стадиона, Количество посадочных мест, стоимость входных билетов, Телефон, электронная почта]
Матч [Код_матча, Названия команд (участвующих в матче), дата проведения]
Контакты [Код_контакта, Код города, Код стадиона]
Пояснения к таблице Клуб: регистрируются названия клуба, код матча и код контакта. С помощью вспомогательных таблиц устанавливается информация о месте проведения игр, стоимости входных билетов, названий команд, участвующих в играх.
Основную и вспомогательные таблицы создать с помощью Конструктора, определив необходимые поля и типы данных, связать таблицы с помощью Схемы данных, создать параметрически универсальные запросы, форму по главной таблице и отчеты на основе созданных запросов.

Рекомендуемая литература
Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 200 с.

Дата выдачи задания « » сентября 2014 г.

Дата представления работы руководителю « » декабря 2014 г.

Руководитель курсовой работы Солопанов Е.Ю

Содержание
1. Теоритическая часть 6
1.1 Основные определения 6
1.2 Составные части базы данных 9
2. Практическая часть 10
2.1 Создание базы данных 10
2.2 Создание таблиц 11
2.3 Создание схемы данных 13
2.4 Создание формы 14
2.5 Создание запросов 15
Заключение 18
Список литературы 19

Введение
Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в БД, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем. Резко возрастает также в разнообразных применениях спрос на интеллектуальный доступ к информации. Это особенно проявляется при организации логической обработки информации в системах баз знаний, на основе которых создаются современные экспертные системы.
Базы данных создаются с помощью приложение Microsoft Access. Важнейшим достоинством концепции баз данных (в отличие, например, от обработки данных в автономных файлах) является введение набора стандартных структур, в которые, как в контейнеры, вкладываются данные. Планируя работу с данными в конкретной предметной области, после уяснения основных задач решают вопросы организации данных: как сгруппировать данные в таблицы, какие поля и каких типов, предусмотреть в каждой таблице, как связать таблицы друг с другом и т.п.
Только после решения вопросов организации данных приступают к разработке приложений – многофункциональных программ, осуществляющих преобразования данных путем их извлечения из одних таблиц, проведения расчетов и размещения результатов в других таблицах базы данных. Такой подход, во-первых, гарантирует, что каждый новый фрагмент данных, полученный предприятием, окажется «на своем месте» — в конкретной таблице, конкретной базы данных, а, во-вторых, отпадает необходимость в разработке огромного числа процедур обработки данных.

1. Теоритическая часть
1.1 Основные определения
База данных – средство организации хранения и управления большим количеством упорядоченной разнородной информации. Обычно её характеризует жёсткая внутренняя структура и взаимосвязь между отдельными элементами хранящихся данных.
Модель данных — это некоторая абстракция, которая, будучи приложима к конкретным данным, позволяет пользователям и разработчикам трактовать их уже как информацию, то есть сведения, содержащие не только данные, но и взаимосвязь между ними.
Формализация данных – завершающая процедура обработки данных, заключающаяся в представлении этих данных в виде логической структуры.
СУБД — это система программного обеспечения, обеспечивающая ввод, хранение и доступ к данным многих пользователей, а также хранящая описание структуры данных.
Предметная область –область конкретной практической деятельности. В крупных организациях обычно выделяют ряд предметных областей в рамках основных служб, в каждой из которых создаются свои базы данных для решения своих задач.
Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Это понятие близко к понятиям модель данных и формализация данных. В реляционных базах данных используются три структуры данных: таблица, запись, поле. Каждая из этих структур имеет свои свойства, описываемые параметрами. Таблица имеет имя и состоит из записей. Запись имеет номер в таблице и состоит из полей. У каждого поля есть имя, тип (текстовый, числовой и т.п.), длина в байтах. Поясним эти структуры на примере построения информационной модели конкретной предметной области.
Каждая из этих таблиц имеет имя, выделенное полужирным курсивом, и состоит из записей — строк, состав которых (перечень полей) указан в квадратных скобках. Имена полей – это имена столбцов таблицы. Курсивом выделены имена ключевых полей. Значение ключевого поля (ключа) однозначно определяет запись в таблице. По возрастанию значений ключа СУБД сортирует записи в таблицах.
По типу управляемой базы данных СУБД разделяются на:
— Иерархические. Иерархическая модель базы данных состоит из объектов с указателями от родительских объектов к потомкам, соединяя вместе связанную информацию.
Иерархические базы данных могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и т. д.
Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня), при этом возможно, когда объект-предок не имеет потомков или имеет их несколько, тогда как у объекта-потомка обязательно только один предок. Объекты, имеющие общего предка, называются близнецами.
Иерархической базой данных является файловая система, состоящая из корневой директории, в которой имеется иерархия поддиректорий и файлов.
— Сетевые. Сетевые базы данных подобны иерархическим, за исключением того, что в них имеются указатели в обоих направлениях, которые соединяют родственную информацию.
Несмотря на то, что эта модель решает некоторые проблемы, связанные с иерархической моделью, выполнение простых запросов остается достаточно сложным процессом.
Также, поскольку логика процедуры выборки данных зависит от физической организации этих данных, то эта модель не является полностью независимой от приложения. Другими словами, если необходимо изменить структуру данных, то нужно изменить и приложение.
— Реляционные. Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.
Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:
• каждый элемент таблицы — один элемент данных
• все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т. д.)
• каждый столбец имеет уникальное имя
• одинаковые строки в таблице отсутствуют
• порядок следования строк и столбцов может быть произвольным
— Объектно-реляционные. Объектно-реляционная СУБД (ОРСУБД) — реляционная СУБД (РСУБД), поддерживающая некоторые технологии, реализующие объектно-ориентированный подход.
Разница между объектно-реляционными и объектными СУБД: первые являют собой надстройку над реляционной схемой, вторые же изначально объектно-ориентированы. Главная особенность и отличие объектно-реляционных, как и объектных, СУБД от реляционных заключается в том, что О(Р)СУБД интегрированы с Объектно-Ориентированным (OO) языком программирования, внутренним или внешним как C++, Java. Характерные свойства OРСУБД — 1) комплексные данные, 2) наследование типа, и 3) объектное поведение.
— Объектно-ориентированные. Объектно-ориентированная СУБД — реализующая объектно-ориентированный подход. Эта система управления обрабатывает данные как абстрактные объекты, наделённые свойствами, в виде неструктурированных данных, и использующие методы взаимодействия с другими объектами окружающего мира.

Читайте также:  Из разрезной азбуки выкладывается слово вероятность

1.2 Составные части базы данных
• Таблица – объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Таблицы могут быть связаны между собой. Таблица – это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты).
• Запрос – объект, позволяющий получить необходимые данные из одной или нескольких таблиц. С помощью запроса можно отбирать записи или поля, удовлетворяющие критериям отбора, можно вводить изменения в таблицы, можно производить вычисления. Фактически запросы являются важнейшим инструментом БД.
• Форма – объект, предназначенный для отображения и ввода данных в таблицы. Также форма является удобным средством для поиска и коррекции информации в таблицах. Часто форма представляет собой бланк, выводящий содержимое одной записи таблицы. Формы могут основываться на запросах, которые позволяют отображать и вводить данные, принадлежащие нескольким таблицам. Фактически с помощью формы создаётся графический интерфейс доступа к базе данных.
• Отчёт является организованным представлением данных, предназначен для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах в красиво оформленном виде. Отчёты, основанные на запросах, могут отображать данные из нескольких таблиц.

2. Практическая часть
2.1 Создание базы данных
Сначала создадим пустую базу данных «Футбольные клубы». Для этого откроем приложение Access, выберем Новая база данных. В окне Новая база данных выбрать папку для размещения базы данных , дать имя файлу и щелкнуть по кнопке Создать (Рис.2.1.1) .

Рис.2.1.1 Создание базы данных

2.2 Создание таблиц
Начинать необходимо со вспомогательных таблиц Город, Стадион, Матч.
Для создания вспомогательной таблицы, например, Город в окне базы данных перейдем на вкладку Создание и нажмем кнопку конструктор таблиц. Сначала создадим таблицу Город. В графе Имя поля введем Код города, а в поле со списком Тип данных выберем Счетчик. Поле Код города будет ключевым (Рис.2.2.1).
Остальные поля заполняем точно также, выбираем нужный тип данных и выбираем подходящий размер поля.
Последующие таблицы создаем точно таким же образом.

Рис.2.2.1 Создание таблицы
Главная таблица Клуб и таблица Контакты содержат поля с уже зашифрованными данными, поэтому необходимо использовать числовой тип данных для некоторых полей(Рисунок 2.2.2).

Рисунок 2.2.2. Типы данных

2.3 Создание схемы данных
В схеме данных связываем ключевые поля таблиц: Клуб, Город, Стадион, Матч, Контакты. В каждой связи устанавливаем флажок Обеспечение целостности данных (Рис.2.3.1).

Рис.2.3.1 Создание схемы данных

2.4 Создание формы
Основное назначение форм – облегчение ввода, просмотра и редактирования записей. Формы обычно отображают одну запись из таблицы и имеют кнопки для перехода от одной записи к другой.
Для создания формы необходимо воспользоваться мастером форм. При создании формы нам нужно взять все те поля, которые отражают полную информацию об объекте. В базе данных Футбольные клубы мы возьмем поля, показанные на рисунке (Рис.2.4.1).

Рис.2.4.1 Создание формы
2.5 Создание запросов
Существует множество видов запросов, например запрос с параметром, запрос на добавления и удаления записи, запрос на группировку, различные математические запросы и запросы с условием.
Были созданы четыре запроса, три из них с параметром и один на группировку и подсчет данных.
Для создания запросов был использован конструктор запросов. Для создания запросов с параметром нам понадобятся необходимые таблицы и поле Условие отбора. В этом поле, мы не вводим условие, а запрашиваем данное условие у пользователя (Рисунок 2.5.1)

Рисунок 2.5.1. Запрос с параметром.
2.6 Создание отчетов.
Для создания отчетов нужно воспользоваться мастером отчетов. Создадим, например отчет по запросу матчей в Москве. Для этого мы выбираем нужный нам запрос и нужные нам поля таблиц (Рисунок 2.6.1).

Рисунок 2.6.1. Мастер отчетов
Остальные отчеты будем делать по такой же схеме. Пример отчета рисунок 2.6.2

Заключение
При выполнении определенных задач человек, работая с тем или иным программным продуктом, выполняет ряд команд в определенной последовательности. Возникают моменты, в которых пользователь вынужден последовательно выполнять один и те же действия, что вынуждает его тратить значительный промежуток времени на механические действия. Access довольно прост в использовании, что позволяет, решать задачи, связанные с обработкой, сортировкой, группировкой и выводом информации в различных видах.
Такой подход, во-первых, гарантирует, что каждый новый фрагмент данных, полученный предприятием, окажется «на своем месте» — в конкретной таблице конкретной базы данных, а, во-вторых, отпадает необходимость в разработке огромного числа процедур обработки данных. Последнее объясняется тем, что типовые операции над содержимым структур данных (таблиц, записей, полей) уже запрограммированы и входят в состав СУБД – ведь системы управления базами данных как раз и предназначены для создания баз данных и последующего манипулирования этими данными. СУБД, работающую со структурами данных, можно сравнить с техническими средствами на современном транспорте – они работают с контейнерами, не зависимо от того, что в этих контейнерах перевозится в конкретном случае.
Целью данной курсовой работы, являлось углубление знаний и расширение навыков по разработке базы данных и ее реализации на персональном компьютере. В результате работы над курсовым проектом была разработана база данных «Футбольные клубы».
Футбол — одна из самых знаменитых игр. Миллионы фанатов следят за игрой своих команд, каждый день появляются новые команды, каждый день происходит огромное количество матчей, за которыми невозможно уследить. Данная база данных объеденяет и систематизирует всю информацию о предстоящих матчах некоторых команд, о месте проведения и о дате проведения. И представляет в удобной для человека форме.

Ссылка на основную публикацию
Zyxel keenetic extra openwrt
Тут описано как на роутеры Zyxel серии Keenetic установить прошивку OpenWRT. Записка появилась на свет по нескольким причинам: - Наличие...
Php определить длину строки
(PHP 3, PHP 4, PHP 5) strlen -- Возвращает длину строки Описание int strlen ( string string ) Возвращает длину...
Php формирование pdf документа
С помощью расширения dompdf можно легко сформировать PDF файл. По сути, dompdf – это конвертер HTML в PDF который поддерживает...
Абсолютный и относительный адрес в excel
17 Адресация ячеек в Excel Относительные и абсолютные Относительные и абсолютные адреса ячеек Большинство ссылок в формулах записываются в относительной...
Adblock detector