Black the fall обзор

Black the fall обзор

Бывает так, что профинансированные на Kickstarter игры оказываются совсем не похожи на изначальные наброски. В случае с Black The Fall так и произошло — если изучить проведённую в 2014-м году кампанию по сбору средств (завершившуюся, кстати, успешно) и пройти финальную версию игры, сходств между ними окажется не так много. На первых порах проект походил на Limbo, но главный герой был не беззащитным мальчиком, а носящим с собой оружие мужчиной. Причём «пушки» делились на громкие и эффективные (но привлекающие внимание охраны) и бесшумные.

Публика смотрит на сменяющиеся картинки — видеоролики им не показывают.

Также авторы обещали систему репутации — то, как герой обращался с другими людьми, влияло бы на отношение к нему местных жителей. «Вытащите кого-то из тюрьмы или спасите от смерти, и ваша репутация улучшится. Предайте человека ради сохранения собственной жизни, и к вам будут хуже относиться», — говорилось в описании. Но от этой системы в итоге не осталось и следа, да и держать оружие протагонист разучился. Теперь он — неспособный дать отпор парень в ушанке, уставший после десятилетий тяжёлой работы и планирующий побег от коммунизма.

На самом деле, изменений ещё очень много: из игры исчезли «крафт», динамические погодные условия, открытые локации для свободного перемещения — перечислять всё это можно долго. Самым главным нововведением стало появление цвета — ранняя версия была чёрно-белой и слишком уж сильно напоминала Limbo, хотя все остальные особенности делали её не просто клоном. Но возникает ощущение, что релиз Inside сыграл с авторами Black The Fall злую шутку — платформер без каких-то лишних наворотов вдруг получил множество восторженных отзывов и номинаций на лучшую игру года. Так зачем стараться и делать что-то необычное? Лучше вырезать абсолютно всё и оставить лишь прыжки да головоломки.

Причём идейно Black The Fall и Inside вроде бы тоже очень похожи друг на друга и пытаются раскрыть редко поднимаемые в видеоиграх темы. Но если Playdead старается делать это с использованием метафор, аллегорий и символизма, буквально вынуждая игроков обсуждать происходящее и концовку на форумах и в социальных сетях, то Sand Sailor Studio предпочитает прямолинейность. Вот висящие повсюду портреты вождей, вот серп и молот, вот люди, вынужденные работать в изнуряющих условиях. Для недосказанности не остаётся места — авторы очень хотят донести свою мысль и будто боятся, что останутся непонятыми.

Возможно, именно поэтому из чего-то оригинального Black The Fall в итоге превратилась в абсолютную копию Inside. Это очередная история про бегущего слева направо человечка, которому приходится прятаться от преследования, решать неуместные зачастую загадки, перепрыгивать через препятствия и пропасти, чтобы в итоге добраться до финала. Однако, чтобы выдерживать конкуренцию с Inside, недостаточно лишь скопировать её составляющие и добавить более понятную историю — нужно предложить нечто необычное. В Little Nightmares, к примеру, были увлекательные экшен-сцены, локации обладали глубиной, да и других особенностей нашлось немало. В Black The Fall ничего такого придумать не смогли.

Делаем вид, что работаем.

Головоломки зачастую требуют логического мышления в ситуациях, когда камеры или охранники легко могут заметить главного героя. Как только он попадётся на глаза противнику или привлечёт внимание турели, спастись уже никак не удастся — доли секунды хватит на то, чтобы его уничтожить. К счастью, прогресс сохраняется буквально на каждом шагу — после гибели оказываешься рядом с той же загадкой. Но сами пазлы будут до боли знакомы. Они могут выглядеть оригинально и нередко тесно связаны с антуражем (прятаться приходится не в коробках и под кроватями, а присаживаясь на велосипед вместе с остальными рабами режима и изображая работу), но по сути ничем другим не отличаются.

Разработчики постарались разнообразить приключение, раз за разом давая главному герою новые возможности. В какой-то момент он обзаводится десигнатором — так здесь называют лазерную указку, позволяющую брать контроль над другими людьми и отдавать им приказы. Стоя на верхнем этаже, можно активировать нужные рычаги на нижнем и пробраться на следующую локацию. Позднее загадки с его использованием становятся чуть труднее — нужно указывать направление, учитывая преломление луча при его попадании на блестящие металлические трубы и прочие отражающие свет поверхности. Но таких эпизодов очень мало, и раскрыть идею не успевают.

Читайте также:  Зеркальный фотоаппарат до 30000 рублей

Black The Fall- Хоррор шутер с элементами головоломки(Первый взгляд на игру)

Также герой встречает на своём пути компаньона — робота, напоминающего повадками и внешним видом собаку. «Подружитесь с ним и заручитесь его поддержкой», — говорится в описании Black The Fall в Steam, однако дружба в игре показана очень странно. Да, парень в ушанке действительно не может пройти многие участки без напарника — механизированный пёс умеет складываться в куб, позволяя на него забраться, а также спокойно плавает (главный герой моментально погибает при соприкосновении с водой), способен останавливать механизмы и цепляется к пультам управления. Но протагонисту зачастую абсолютно наплевать на судьбу этого существа — он то бросает его на произвол судьбы, то пытается спасти, то опять будто забывает о его присутствии.

Залитая красным светом комната означает тревогу, но скоро охрана успокоится.

Задумки, добавленные авторами, попросту не успевают раскрыться, так как прохождение игры занимает менее двух часов. Основную идею донести они кое-как смогли: коммунизм — это очень плохо, пузатые дядьки за всеми следят и убивают людей при первой возможности… Оспаривать сюжет смысла мало — румынские разработчики показали собственное видение тоталитарного режима (и побега из него), и наверняка какая-то часть аудитории заинтересуется всем этим и почитает соответствующую литературу. Но если рассматривать Black The Fall как обычную игру, её изначальная версия смотрелась бы сегодня гораздо выигрышнее.

Переход от чёрно-белой палитры к цветной привёл к появлению большого количества деталей и здорово реализованной модели освещения, но лишь в некоторых эпизодах. В какие-то моменты игра выглядит очень красиво: атмосферные локации, с любовью нарисованные задники, стоящие в длинных очередях толпы рабочих. Но симпатичные локации резко сменяются абсолютной посредственностью с некачественными текстурами, угловатыми объектами и странной анимацией. Учитывая продолжительность Black The Fall, видеть такую неряшливость очень странно, хотя, скорее всего, она была вызвана изменением множества геймплейных составляющих.

Загадки ближе к финалу тоже становятся скучнее и глупее, особенно в главах, где главной герой вдруг начинает очень медленно перемещаться. Он не теряет способность прыгать и взаимодействовать с предметами, поэтому уменьшенная скорость выглядит неуместно и делает перепрохождение таких эпизодов тоскливым занятием. Возникает ощущение, что у авторов кончились идеи, но игру надо было как-то растянуть, из-за чего головоломки решаются одним действием и занимают по несколько минут. Зато концовка неплоха, этого не отнять.

Если от турелей и можно спастись, это всегда связано с головоломками.

Поджанр «мрачных платформеров» не так уж популярен даже среди независимых разработчиков — любителям Limbo, Inside и Little Nightmares трудно посоветовать что-то похожее на эти игры. Если бы авторы Black The Fall больше внимания уделили геймплею, а не попыткам донести свои мысли и перенести в игровой формат «основанную на реальных событиях» историю, результат получился бы значительно лучше. Вместе этого мы получили очень короткое и банальное приключение, на которое лучше тратить время только во время крупных распродаж. Хотя стоит ли это делать, если ничего нового создатели предложить не смогли и почти всё мы уже видели ранее?

Плюсы: отличная атмосфера.

Минусы: несоответствие кампании на Kickstarter и финальной версии; неряшливая графика и анимация; неоригинальные загадки; смехотворная продолжительность.

Интересное приключение или очередная безыдейная клюква?

Когда разработчики пытаются коряво запихнуть в игру идеологию, стараясь попасть в информационный поток или продемонстрировать свою политическую ориентацию, проект, призванный развлекать, скатывается в бездну разочарования. Студия из Бухареста Sand Sailor решила иносказательно рассказать о румынской революции 1989 года, увязнув в наборе пропагандистских штампов и клише, не стыдясь воровать целые куски идей или дизайнерских решений у своих более успешных коллег.

Читайте также:  Как делается карта в майнкрафте

Black — The Fall начинается с прямого цитирования одного из эпизодов “Черного зеркала” с бесконечными рядами велосипедов и крутящими педалями людьми. И если в сериале речь шла об обществе потребления, капитализме и корпорациях, то в версии от румын изнеможенные работники бесконечной фабрики превращаются в несчастных жертв коммунистического режима.

Дальнейшее путешествие по разрушенным заводам и городам, украшенным серпом и молотом, фрагментами антиамериканской пропаганды, а позже постановочные сцены расстрелов, пыток и разливной клюквы с тоталитарными роботизированными карателями приглашают в красное шапито. Зачем-то приплетенная сцена с разрушением дверей православного храма и нарочно зомбированными людьми внутри лишь подтверждает мысли об основных намерениях авторов.

Было бы еще понятно, если бы Sand Sailor Studio, заменив символику, попытались бы рассказать об оккупации Румынией Бессарабии, покаявшись в делах своих предков, но, видимо, коммерческого запроса на такие проекты в беднейшей стране Евросоюза просто не существует.

Если отбросить в сторону идеологические одеяния, то Black — The Fall напрямую копирует основные идеи прошлогоднего INSIDE и классического Oddworld: Abe’s Oddysee, цитируя визуальные и дизайнерские решения или используя напрямую целые куски уровней.

Вы управляете одним из представителей серой угнетенной массы с фонариком-антенной на голове, который стремится сбежать из страшного коммунизма в райские кущи капитализма. На пути у него стоят боевые красногвардейские роботы, пушки, лазерные решетки и ленинцы-надсмотрщики режима.

Персонаж не может атаковать или обороняться, концентрируясь на использовании стелса, элементов окружения и скромного инструментария. В начале игры вы можете только прятаться и прыгать по платформам, но с получением прибора с дальнобойным излучателем у вас появляется умение манипулировать другими людьми, механизмами и роботизированной собакой, которая становится вашим основным помощником во второй половине истории.

Стоит признать, что головоломки у Sand Sailor Studio получились разнообразными с практически не повторяющейся механикой и творческим подходом к их решению, но при этом они все невероятно простые. Практически сразу вы понимаете, что и как сделать, и остаются лишь детали или цепочка действий для выполнения нужного набора последовательностей.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Вы используете безвольных рабов, отвлекая чувствительные турели или несокрушимую собаку, способную остановить многотонный пресс или целый рой управляемых ракет. Некоторые задания используют физику, заставляя применять знания из школьной программы или самые элементарные решения. При всей разнообразности головоломок авторы не прочь утянуть пару идей из лохматого Another World.

Платформенные элементы предлагают определенные ограничения и проблемы, характерные для бюджетных проектов. Персонаж часто не допрыгивает, попадает в зону видимости камеры, там, где не должен был попасть, не умеет спускаться нормально вниз, а трехмерная структура уровней исключительно обманчива. Там, где вы могли бы обогнуть проблему по уходящей в перспективу трубе, вам приходится искать сложные решения.

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • "Сорвет крышу": Создатели Bayonetta, NieR: Automata и The Wonderful 101 приготовились анонсировать новый проект

    Honor рассказала о своей новой стратегии в реалиях стандарта 5G и ноутбуке MagicBook 14

    Half-Life: Alyx смогли запустить без VR-шлема

    25 26.03.2020 16:02 от Kart

    1 26.03.2020 16:02 от KuP9l

    Создатели Alan Wake, Control и Max Payne работают над новыми играми для PS5, Xbox Series X и ПК при поддержке крупного издателя

    Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

    Любимая музыка из игр

    Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    Epic Games Store

    Основная проблема Black — The Fall кроется не в политической ангажированности, на которую при желании можно не обращать внимания (что мы и делали при выставлении финальной оценки), а в абсолютной вторичности всего проекта. Вырвав кучу дизайнерских решений и механик у более успешных коллег, авторы так и не смогли превратить их в цепляющую за душу историю или сложную пазл-игру. Перед нами очень короткий по времени микс из чужих цитат и идей со вторичной стилизацией, являющийся лишь блеклой копией сверкающих оригиналов. И это печально.

    Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V
Читайте также:  Как подключить руль к плейстейшен 3

Релизы крупных платформеров за последние пару лет можно по пальцам одной руки пересчитать, так что любителям жанра остается либо довольствоваться переизданиями классики, либо играть в гордые проекты от небольших студий. К одному из них и относится Black the Fall.

Перед рассказом о самой игре стоит пояснить, откуда у нее полигоны растут. Все дело в том, что жанр 2,5D-платформеров уже несколько лет оккупирован продукцией от PlayDead и их подражателей. Студия создает мрачные и гнетущие истории, подавая их в упаковке логического платформера — о Limbo или Inside даже в эпоху расцвета онлайн игр слышали многие.

Конкурентов у PlayDead в силу современных течений моды не так много. Из широкоизвестного можно вспомнить прошлогоднюю Unravel, но там авторы постарались сделать максимально «низовую» по возрастному рейтингу игру, разукрасив сеттинг во все цвета радуги. Black the Fall — игра совершенно другого толка. Ее авторы подают происходящее в максимально схожем с PlayDead мрачном стиле. Добро пожаловать в темное социалистическое прошлое, товарищи.

Мир Black the Fall напоминает «Матрицу», в которой люди без лиц управляют другими людьми и заставляют их бесконечно крутить педали велосипеда, причем буквально. Очевидно, ради общего светлого будущего. Иногда на картинке мелькают декорации тоталитарного кошмара: пылающие красным звезды, фотографии вождей. Есть и классовая рознь — часть людей встраивается в систему, не замечая ничего плохого в том, чтобы работать на общее благо. Другая же, напротив, стремится уйти в тень. Иногда руководство устраивает сеансы коллективного промывания мозгов и сгоняет люд в импровизированные залы для демонстрации пропаганды.

В таком окружении предстоит провести несколько часов, и рано или поздно начинаешь задумываться не только над сеттингом, но и над его содержанием — и вот здесь к авторам возникают вопросы.

В Limbo и Inside чувствовалась синергия: игровые механики работали на создание определенной картинки, а перекосов в сторону загадок или сугубо платформенных секций практически не случалось. В Black the Fall ситуация прямо противоположная. Весь проект можно разделить на две части: в одной мы решаем головоломки, в другой — бегаем, прыгаем и наслаждаемся жизнью. Ну, насколько это вообще возможно в условиях диктатуры, конечно.

Беда в том, что обе стороны механики при всем желании нельзя назвать выдающимися. Платформерная часть обычная и лишена хоть какой-нибудь уникальности. Лишь изредка здесь происходит хоть что-то интересное: к примеру, приходится вычислять траекторию движения платформы по ее тени. Логическая же составляющая сводится к взаимодействию с окружением при помощи специальной перчатки — это так называемые физические головоломки. С ее помощью можно нажимать кнопки и управлять прозомбированными ботами, но. назвать это чем-то революционно новым язык не поворачивается. Все это мы видели в множестве других головоломок, причем задолго до основания той самой PlayDead.

Black the Fall была создана на средства, вырученные с краудфандинговой платформы Kickstarter, а это значит, что геймеры в какой-то степени сами ответственны за этот, в общем-то, играбельный, но довольно пустой платформер. Конечно, найдутся люди, которые смогут получать удовольствие от здешней всетленовой атмосферы, но кроме нее наслаждаться тут практически нечем.

В итоге, безошибочно посоветовать Black the Fall можно лишь двум категориям геймеров: тем, кто очень любит мрачный советский индустриализм, и большим фанатам не сильно замороченных загадок. Всем остальным — на свой собственный страх и риск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector