Как добавить материал в библиотеку 3d max

Как добавить материал в библиотеку 3d max

Рад всех приветствовать! В процессе разработки сцены, создания своего проекта, легче пользоваться библиотекой материалов, чтобы брать готовые и часто используемые материалы, с последующей их корректировкой, чем создавать каждый раз новые. Сегодня мы поговорим как создать, сохранить, открыть и использовать библиотеку материалов. Поехали!

1. Создание библиотеки

В открывшемся окне Create New Material Library вводим название нашей новой библиотеки (Fill name) и жмем cохранить (Save).

Важно: Файлы библиотек должны иметь формат .mat.

2. Сохранение материалов

Чтобы сохранить материал в 3ds max, нужно его правильно назвать, чтобы в библиотеке материалов его можно было легко найти. Для этого нужно назвать его соответственно, например, «Gravirovannoe steklo». Почему на английском? Потому что иногда встречаются проблемы со шрифтами внутри программы.

Важно: названия материалов должны быть уникальны, чтобы избежать путаницы.

Теперь все просто. Выделяем нужную ноду с настроенным материалом и кликаем ПКМ по созданной библиотеке «Glass»:

В процессе работы со сценой в 3ds Max часто возникает необходимость использовать материалы, которые были созданы ранее.

Чтобы постоянно не настраивать материалы вручную стоит сохранить существующий материал и использовать его в дальнейшем. В связи с тем, что иногда внутри программы встречаются проблемы со шрифтами, лучше записывать название материала на латинице.

Редакторы материалов

Есть два вида редактора материалов:

  • Компактный (Compact Material Editor).
  • Расширенный (Slate Material Editor).

По умолчанию в 3ds Max установлен расширенный редактор материалов, но многие предпочитают работать в компактной версии.

Рассмотрим следующую ситуацию. Настроенный материал у вас был создан в расширенном редакторе, а вам необходимо сменить редактор и уже в компактном редакторе продолжать работать. Соответственно, для того, чтобы сохранить существующий материал и сменить редактор делаем следующее: зажимаем левой кнопкой мыши «розетку» с правой стороны материала (как показано на рисунке ниже) и переносим в необходимый слот раздела «Sample slots». В появившемся окне выбираем метод переноса «Instance» (зависимый) и нажимаем «ОК». Таким образом все изменения материала перенесутся в Compact Material Editor .

Далее необходимо на вкладке «Models» выбрать «Compact Material Editor», чтобы перейти в компактный вид.

Создание библиотеки материалов в 3ds Max

Далее необходимо создать новую библиотеку материалов или использовать уже имеющуюся. В данном примере мы создадим новую библиотеку материалов. Для этого выберем наш материал и нажимаем «Get material» / «Material /Map browser options» / «New material library».

Зададим название нашей библиотеки, например «My library» и нажмем «Save». Обратите внимание, что название библиотеки должно быть написано строго латинскими буквами!

Теперь наша библиотека сохранена и загружена в 3ds Max. Она появится отдельным разделом.

Далее необходимо сохранить материал. Выбираем ячейку с материалом и нажимаем «Put to Library».

Выбираем созданную нами библиотеку «My library» и задаем название материала «Hrom».
Обратите внимание, что название материала пишется латинскими буквами!
Таким способом вы можете создать свои личные библиотеки, причем в них можно загружать любые материалы из других библиотек. Данный файл будет иметь расширение «.mat ».

Хранение текстур

Важно заметить, что при сохранении в библиотеку материала с текстурами, они (текстуры) должны располагаться в той же папке, что и библиотека материалов, так как текстуры не встраиваются в материал, а сохраняются в материале в виде ссылок.

Мы рекомендуем вам обязательно сохранять каждый созданный материал в вашу личную библиотеку, так как настройка материала порой отнимает продолжительное количество времени и не всегда получается с первого раза достичь того эффекта, который нужен. Поэтому ваша личная библиотека с материалами будет неоспоримым преимуществом.

В процессе разработки сцены, создания своего проекта, легче пользоваться библиотекой материалов, чтобы брать готовые и часто используемые материалы, с последующей их корректировкой, чем создавать каждый раз новые. Именно для того разработчики 3ds макса и создали удобную систему библиотек материалов, которые физически расположены на вашем жестком диске в ввиде файла с расширением .mat . Когда вы инсталлируете первый раз 3ds Max, вместе с пакетом автоматически устанавливается готовая библиотека шаблонов под именем AecTemplates.mat , которая предназначенна для создания типовых материалов для архитектуры и стандартная библиотека материалов 3ds Max, которая содержит следующие необходимые категории:

— Backgrounds (фоновые изображения);
— Bricks (кирпичная кладка);
— Ground (земля);
— Metal (металлы);
— Sky (небо);
— Space (космос);
— Stones (камень);
— Wood (дерево).

Вместе с этими библиотеками при установке 3ds Max устанавливаются еще и библиотеки архитектурных материалов которые вы можете найти в установочной папке макс-а, в директории materiallibraries (в случае с 3ds max 2008) или в папке matlibs (в более ранних версиях макс-а).

Доступ к библиотеке материалов.

Чтобы открыть библиотеку материалов нужно:

1. Открыть редактор материалов в 3ds Max ( Rendering -> Material Editor , или просто щелкнуть по горячей клавише M ).

2. В поле Browse From выберите кнопку Mlt Library .

3. Щелкнуть в редакторе материалов по кнопке Get Material , для открытия окна Material/Map Browser (навигатора по библиотекам, материалам, текстурам).

Читайте также:  Как обновить meizu m3s

4. По умолчанию должна открыться стандартная библиотека макс-а, которая хранится в файле 3dsmax.mat, вы увидите список материалов из этой библиотеки.

5. Для того чтобы открыть другую библиотеку материалов нужно выбрать в поле File кнопку Open . Откроется окно Open Material Library (рис. 1 ).

6. В стандартном окне выбора файлов найдите на диске нужную вам библиотеку материалов и нажмите кнопку Открыть , далее вы увидите список материалов из выбранной библиотеки в окне Material/Map Browser .

рис. 1. Окно Material Library для открытия библиотек материалов.

Возможности библиотеки материалов

Работая с библиотекой, вы можете добавлять в нее свои материалы, удалять их, объединять с другими библиотеками:

— добавить нужный материал в библиотеку можно просто перетащив его из слота в окошко Material/Map Browser . Другой способ — при активированном нужном слоте с материалом нажать на кнопку Put Material to Library (Поместить материал в библиотеку);

— загрузить в текущую библиотеку все материалы из другой библиотеки можно нажав кнопку Merge (Объединить) и выбрать нужный файл библиотеки на диске;

— кликнув кнопку Delete From Library (Удалить из библиотеки) можно удалить ненужный материал. Все изменения будут сохранены только после нажатия кнопки Save (Сохранить);

— если вы хотите полностью освободить библиотеку от помещенных в нее материалов, нужно нажать кнопку Clear Material Library (Очистить библиотеку материалов). Этим методом можно создать пустую заготовку "под себя", заполнив ее в дальнейшем необходимыми материалами.

Создание библиотеки материалов

Для управления библиотеками существуют команды в поле File окна Material/Map Browser :

Save (Сохранить) — сохраняет библиотеку на жесткий диск в виде файла с расширением.mat, с тем-же именем. Текстуры, используемые в материалах библиотеки НЕ сохраняются в этот файл. Будьте внимательны, чтобы не перезаписать стандартную библиотеку материалов 3ds Max.

Save As (Сохранить как) соответственно позволяет указать имя файла, под каким нужно сохранить библиотеку.

Для создания своей библиотеки материалов, добавьте все нужные материалы из слотов в Material/Map Browser , затем с помощью кнопки Save As сохраните библиотеку на жесткий диск под нужным именем, например MyLib . Есть быстрый способ для сохранения всех материалов текущей сцены — выберите пнкт Scene в форме Browse From а после отображения всех материалов сохраните библиотеку нажатием кнопки Save As .

Естественно, для экономии времени, дабы не создавать каждый раз одинаковые материалы, сделайте свою личную библиотеку материалов, которую вы будете постепенно наполнять и использовать в последующих проектах.

Программа 3D MAX помогает детально проектировать архитектурные объекты, локации, интерьеры, персонажей мультфильмов, кинофильмов и многое другое. Это едва ли не важнейшая программа для того, кто работает с компьютерной графикой. Но так как это довольно объемная и сложная программа, познавать ее нужно методично, упорно и долго. Самоучитель 3D MAX и различные форумы здорово могут помочь в освоении ее азов. В этой статье мы поговорим об аспекте добавления библиотеки материалов в 3D MAX. А также поговорим, как создать личную библиотеку.

Добавляем новую библиотеку

В 3D MAX изначально представлено на выбор 15 библиотек, объединенных в 6 групп: металл, дерево, камни, небо, земля и кирпич. Все дополнительные материалы и текстуры легко скачиваются в интернете. Файлы библиотек сохраняются в формате.mat. Чтобы добавить библиотеку в программу, необходимо открыть редактор материалов (М на клавиатуре или значок шарик со стрелочкой). Слева в блоке Browse from выбираем Mtl Library, а затем Open чуть пониже. Откроется диалоговое окно под названием Open Material Library, здесь выбираете нужную вам библиотеку и нажимаете кнопку Открыть.

С помощью команды Merge можно добавить новые материалы в текущую библиотеку, которая в данный момент загружена и используется. Кнопка Save позволит сохранить текущую библиотеку с учетом всех новых обновлений. Если же вы хотите сохранить в библиотеке все новые материалы и текстуры, используйте кнопку Save As.

Как создать собственную библиотеку?

Интерьер или экстерьер в 3D MAX создать с нуля достаточно непросто и довольно легко растеряться в количестве предлагаемых материалов к использованию. Очень многие предпочитают создавать личные библиотеки с часто используемыми текстурами или для конкретного объекта. Это позволяет иметь любимые материалы под рукой в быстром доступе и не засорять основные библиотеки.

Для этого открываем сцену, из которой хотим сохранить текстурную карту и на клавиатуре нажимаем латинскую М, выбираем пункт Scene из блока Browse From. В окне Map Browser нажимаем кнопку Save As. Открывается окно Save Material Library, где нужно указать название библиотеки. Сохраняем и наслаждаемся.

Чтобы добавить новый материал, нажимаем на клавиатуре М, в окне библиотеки находим кнопку Put to Library. Необходимо ввести в диалоговом окне название материала и сохранить. Удалить карту можно с помощью кнопки Delete from Library.

В процессе разработки сцены, создания своего проекта, легче пользоваться библиотекой материалов, чтобы брать готовые и часто используемые материалы, с последующей их корректировкой, чем создавать каждый раз новые. Именно для того разработчики 3ds макса и создали удобную систему библиотек материалов, которые физически расположены на вашем жестком диске в ввиде файла с расширением .mat . Когда вы инсталлируете первый раз 3ds Max, вместе с пакетом автоматически устанавливается готовая библиотека шаблонов под именем AecTemplates.mat , которая предназначенна для создания типовых материалов для архитектуры и стандартная библиотека материалов 3ds Max, которая содержит следующие необходимые категории:

Читайте также:  Быстрые ссылки в гугл хром андроид

— Backgrounds (фоновые изображения);
— Bricks (кирпичная кладка);
— Ground (земля);
— Metal (металлы);
— Sky (небо);
— Space (космос);
— Stones (камень);
— Wood (дерево).

Вместе с этими библиотеками при установке 3ds Max устанавливаются еще и библиотеки архитектурных материалов которые вы можете найти в установочной папке макс-а, в директории materiallibraries (в случае с 3ds max 2008) или в папке matlibs (в более ранних версиях макс-а).

Доступ к библиотеке материалов.

Чтобы открыть библиотеку материалов нужно:

1. Открыть редактор материалов в 3ds Max ( Rendering -> Material Editor , или просто щелкнуть по горячей клавише M ).

2. В поле Browse From выберите кнопку Mlt Library .

3. Щелкнуть в редакторе материалов по кнопке Get Material , для открытия окна Material/Map Browser (навигатора по библиотекам, материалам, текстурам).

4. По умолчанию должна открыться стандартная библиотека макс-а, которая хранится в файле 3dsmax.mat, вы увидите список материалов из этой библиотеки.

5. Для того чтобы открыть другую библиотеку материалов нужно выбрать в поле File кнопку Open . Откроется окно Open Material Library (рис. 1 ).

6. В стандартном окне выбора файлов найдите на диске нужную вам библиотеку материалов и нажмите кнопку Открыть , далее вы увидите список материалов из выбранной библиотеки в окне Material/Map Browser .

рис. 1. Окно Material Library для открытия библиотек материалов.

Возможности библиотеки материалов

Работая с библиотекой, вы можете добавлять в нее свои материалы, удалять их, объединять с другими библиотеками:

— добавить нужный материал в библиотеку можно просто перетащив его из слота в окошко Material/Map Browser . Другой способ — при активированном нужном слоте с материалом нажать на кнопку Put Material to Library (Поместить материал в библиотеку);

— загрузить в текущую библиотеку все материалы из другой библиотеки можно нажав кнопку Merge (Объединить) и выбрать нужный файл библиотеки на диске;

— кликнув кнопку Delete From Library (Удалить из библиотеки) можно удалить ненужный материал. Все изменения будут сохранены только после нажатия кнопки Save (Сохранить);

— если вы хотите полностью освободить библиотеку от помещенных в нее материалов, нужно нажать кнопку Clear Material Library (Очистить библиотеку материалов). Этим методом можно создать пустую заготовку "под себя", заполнив ее в дальнейшем необходимыми материалами.

Создание библиотеки материалов

Для управления библиотеками существуют команды в поле File окна Material/Map Browser :

Save (Сохранить) — сохраняет библиотеку на жесткий диск в виде файла с расширением.mat, с тем-же именем. Текстуры, используемые в материалах библиотеки НЕ сохраняются в этот файл. Будьте внимательны, чтобы не перезаписать стандартную библиотеку материалов 3ds Max.

Save As (Сохранить как) соответственно позволяет указать имя файла, под каким нужно сохранить библиотеку.

Для создания своей библиотеки материалов, добавьте все нужные материалы из слотов в Material/Map Browser , затем с помощью кнопки Save As сохраните библиотеку на жесткий диск под нужным именем, например MyLib . Есть быстрый способ для сохранения всех материалов текущей сцены — выберите пнкт Scene в форме Browse From а после отображения всех материалов сохраните библиотеку нажатием кнопки Save As .

Естественно, для экономии времени, дабы не создавать каждый раз одинаковые материалы, сделайте свою личную библиотеку материалов, которую вы будете постепенно наполнять и использовать в последующих проектах.

Включает в себя основные модели интерьерных элементов. Это и стекло, металл, керамика, шторы, мебель, комнатные растения, домашние животные и, конечно, люди.

Значительная доля двухмерных моделей представляет собой разные стили декорирования внутри помещений. Это обширный список от барочного стиля до раннего модерна. Эта библиотека будет полезна для архитекторов, дизайнеров и всех тех, кто работает в 3ds Max.

Если вас удивляет, что в трехмерной программе представлены двухмерные объекты, не волнуйтесь! Компьютерные объекты могут быть плоскими. Процесс моделирования упрощен до того, что при достаточном овладении программой, вы сможете сделать 3d модель любого объекта. От мебели до растений.

Разумеется, для начинающих пользователей зачастую осложнена работа с 3d объектами, в связи с их "тяжестью". Они настолько "перегружают" проект, что работать становится практически невозможно.

Вот тут и пригодятся 2d-модели. Они одновременно сочетают удобства компьютерной модели с фотографической точностью первоосновы. Форматы 2d моделей: aco, 3ds и max.

Рендер, плагин и модуль из 3Ds Max

Людям, которые мало знакомы с трехмерным моделированием в сфере дизайна, может казаться, что выбор инструментов, а таких графических программах как Softimage|XSI, 3ds Max Design, Maya , Lightwave3d и других так велик, что позволяет быстро проводить самое сложное моделирование, любой формы с любым трехмерным эффектом или анимацией. Но такое никогда не скажет профессиональный 3d дизайнер или аниматор.

Читайте также:  Pt2322 s схема включения

Конечно, теоретически средств моделирования в распоряжении дизайнера вполне достаточно, чтобы создать любую трехмерную фантазию. Но путь к достижению такой цели может быть различным. Для каждого случая один и тот же инструмент может быть полезен не в одинаковой степени: в чем-то поможет добиться результата за несколько минут, а в чем-то – займет часы и дни.

Для того, чтобы не "палить из пушки по воробьям", существуют разнообразные скрипты, дополнения, позволяющие расширить возможности стандартного пакета программы. В 3Ds Max таких дополнений великое множество, десятки и сотни плагинов, упрощающих работу с программой.

Начинающему пользователю 3Ds Max будет, разумеется, нелегко разобраться во всем этом море программ и дополнений, определить нужные и оптимальные способы работы. Эта статья написана именно для таких пользователей, она описывает популярные дополнения и их назначение.

Тут мы не будем рассматривать подключаемые визуализаторы. Эти плагины в 3Ds Max позволяют найти альтернативные способы просчета изображений, визуализируют разнообразные эффекты, которые в стандартном редакторе просчитать нельзя. Это сложные модули с огромным количеством вспомогательных инструментов и настроек.

Даже если просто перечислять все возможности разных визуализаторов, типа Maxwell, Render, Vray и Final, одной статьи будет мало. Само собой, мы рассчитываем рассказать и об инструментах визуализации, просто в следующий раз.

Как установить плагины

Создают плагины разные разработчики – как коммерческие фирмы, так и энтузиасты-одиночки. Чаще всего плагин снабжается мастером установки, тогда его запуск является минутным делом, простым для всех. Но если разработчик не вставил в свой плагин мастера, что не редкость в бесплатно распространяемых дополнениях, с установкой могут возникнуть трудности. Хотя на самом деле установить плагин всегда несложно.

Для этого сначала убедитесь, что версия 3ds Max, установленная на вашем компьютере, будет совместима с данным плагином и подходит ли он для работы в 32 или 64-битовой ее версии. Дополнения, созданные для 32-битовой версии 3ds Max, не будут работать в 64-битовой и наоборот. С прошлого года помимо 3ds Max, есть еще специальная программа 3ds Max Design.

Дополнительные модули упакованы в библиотечные файлы dll с разными расширениями, в зависимости от свойств:

Дополнительный объект dlo;

Использование изображения (экспорт или импорт графических форматов) bmi;

Сохранение файлов bms;

Контроллеры управления анимацией объекта dlc;

Экспорт файлов max в другие форматы dle;

Импорт шрифтов dlf;

Импорт других форматов в max формат dli;

Вспомогательный объект dls;

Эффекты постобработки flt;

Итак, если выбранный плагин не оснащен мастером установки, действуйте следующим образом:

  1. Закройте 3ds Max, если она запущена.
  2. Распакуйте архив модуля.
  3. Найдите файл библиотеки с каким-нибудь расширением из вышеперечисленного списка.
  4. Скопируйте его в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max plugins.

Запустите 3ds Max.

Библиотеки 3ds Max

Процесс разработки сцен, создание проекта облегчается наличием библиотеки материалов. В ней вы можете выбрать готовый объект, скорректировать его и вставить в проект. Библиотека содержит большое количество часто используемых объектов, так что шанс найти нужный очень высок. Это значительно упрощает работу, исключая необходимость каждый раз с нуля создавать нужный материал.

Удобная библиотека шаблонов расположена на вашем жестком диске в файле.mat. При первой инсталляции 3ds Max автоматически устанавливается библиотека AecTemplates.mat. Она содержит типовые архитектурные материалы. Также загружается стандартная библиотека 3ds Max, содержащая такие категории файлов:

Кирпичные кладки Bricks;

Поверхность земли Ground;

Так же, помимо этого, при установке загружаются библиотеки различных архитектурных материалов, которые хранятся в папке 3ds max, директория materiallibraries (в версии 3ds max 2008) или в matlibs (более ранние версии).

Как пользоваться библиотекой

Чтобы воспользоваться библиотекой материалов, нужно проделать сумму действий:

  1. Откройте редактор 3ds max (путь Rendering -Material Editor или кликнув М, выберите в поле Browse From вкладку Mlt Library).
  2. Затем в редакторе кликайте по Get Material, открывая окно навигатора текстур и материалов, Material/Map Browser. Если вы не настраивали другое, откроется файл 3dsmax.mat.
  3. Если вам нужна другая библиотека, жмите в File вкладку Open.
  4. В открывшемся окне Open Material Library выбирайте нужную вам библиотеку, и в списке материалов Material/Map Browser выбирайте.

Плагины 3Ds Max

Плагин V-Ray является мощным инструментом для визуализации. Он поддерживает глубину резкости Depth of Field, эффекты размытого изображения в движении Motion Blur, карту смещения с увеличенной трехмерной детализацией объектов Displacement.

Помимо этого, V-Ray располагает своими источниками освещения, системой небосвод/солнце для естественного освещения и камеру с аналогичными реальным видео- и фотокамерам параметрами.

Vray Proxy – система, позволяющая просчитывать огромные массивы однородных объектов, насчитывающих десятки миллиардов полигонов. Шейдеры, встроенные в программу, позволяют имитировать почти любой материал.

V-Ray SDK программирует и собственные шейдеры, и адаптирует программу под особые задачи. Просчитывает отдельные элементы изображения по каналам глубина, преломление, отражение, тени, диффузный цвет, альфа и другие. С ее помощью вы получаете возможность разнообразных постобработок при монтаже и композитинге.

Ссылка на основную публикацию
Как восстановить защищенную папку на самсунг
Тема безопасности личных данных выходит на первый план все чаще и чаще. Вероятность того, что при пересечении границы вас попросят...
Инновационные стратегии компании apple
Сервис Apple-World способен выполнить ремонт любой сложности, но рано или поздно телефон все-таки придется сменить. В таком случае волей-неволей начинаешь...
Как активировать деньги в скайпе
неофициальный блог Иногда пользователи с удивлением обнаруживают, что пропали деньги со Скайпа и в интерфейсе программы больше не отображается баланс....
Как восстановить маркер засохший
Обычный строительный (разметочный) маркер высох, как и чем его заправить. На упаковке маркеров (фломастеров) в начале прочитайте информацию о том...
Adblock detector