Как пользоваться гармином etrex 10

Как пользоваться гармином etrex 10

Когда компания Гармин выпустила этот навигатор, пользователи недолго недоумевали – ну зачем еще один GPS приемник начального уровня – но вскоре стало понятно, что Garmin eTrex 10 далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. В своем обзоре я постарался не повторять официальную информацию с сайта производителя и отзывы в сети, а подчеркнуть те особенности конструкции этого прибора, которые ускользнули от внимания пользователей.

Комплектация
Обычно подобные обзоры начинаются с секции "in the box". Так вот, именно этого как раз не будет – потому что в коробке, кроме стандартного кабеля и краткой инструкции нет НИЧЕГО. Инструкцию, кстати, можно сразу выкинуть – базовые функции прибора интуитивно понятны, а в "продвинутых" невозможно разобраться и по полному мануалу, выложенному на сайте производителя.

Компания Гармин предлагает некоторое количество фирменных аксессуаров для eTrex 10, и, как обычно у брендов, довольно дорогих, но мало чем отличающихся от купленных, например, на АлиЭкспрессе. Выбор — за пользователем.

Достаем из коробки
Первое, что бросается в глаза – это значительно большее количество черного цвета в корпусе eTrex 10 по сравнению с предыдущим поколением "желтых" навигаторов Garmin. Но если для лицевой панели и крышки батарейного отсека подобная цветовая гамма скорее дань эстетике, то надежный боковой уплотнитель черного цвета наконец-то разрешил извечную проблему Етрексов – отслаивание резинового уплотнителя.
А вот проблема самопроизвольного срабатывания джойстика, увы, осталась. Чтобы этого избежать, обычно рекомендуют покупать кожаный чехол, но я нашел выход проще – прикрепить к навигатору шнурок от сотового телефона и носить его на шее. Не нужно каждый раз доставать свой гармин из кармана, да и потерять его будет значительно "сложнее".
Корпус прочный, не скрипит, но вот стекло дисплея может поцарапаться – поэтому озаботьтесь наклеить защитную пленку. Во всем остальном eTrex 10 соответствует концепции туристических навигаторов компании Гармин: надежность и еще раз надежность. Увы, но современным дизайном он похвастаться не может и скорее напоминает сотовый телефон двадцатилетней давности, чем современный прибор; но зато и в руке он лежит значительно увереннее, чем обмылок смартфон.

Включаем навигатор
Когда я покупал свой Garmin eTrex 10, я удивился, насколько быстро он нашел спутники и определил координату. Увы, но чудес не бывает – хитрый продавец незадолго до продажи периодически включал навигаторы, чтобы те всегда имели свежий альманах. В особо сложных условиях приема (а из особенностей системы GPS эти сложности начинаются с широты Санкт-Петербурга) время "холодного старта" может достигать минуты. Это актуально для тех пользователей, которые не пишут трек, а лишь включают навигатор для пометки маршрутных точек. Впрочем, я рекомендую всем и всегда писать трек – потому что обязательно случится так, что самую нужную маршрутную точку можно просто забыть записать!

А вот поддержка ГЛОНАСС очень хорошо сказалась на точности определения координаты навигатором – в большинстве случаев ошибка не превышает 3-5 метров, стрелка при движении не рыскает, трек пишется ровно. Для более же точного определения маршрутной точки есть режим усреднения координаты. Впрочем, пользоваться им туристу или грибнику, наверное, будет затруднительно – максимальная точность достигается при неоднократных, с интервалами в 90 минут, измерениях. Однако эта функция будет весьма полезной для рыбака — чтобы отметить "рыбное" место.

Garmin eTrex 10. Обновление карт

Ну и напоследок самое интересное – как загрузить подробные карты региона в навигатор, который карты вроде бы вообще не поддерживает? Оказывается, это не просто, а очень просто! Достаточно подключить навигатор к компьютеру в режиме накопителя и просто заменить файл базовой карты gmapbmap.img на файл пользовательской карты с тем же именем.

Только что грузить будем? Любая более-менее подробная векторная карта российской области имеет размер в десятки мегабайт! Впрочем, для большинства пользователей – рыбаков, грибников и туристов «выходного дня» вся область сразу не нужна. На странице загрузок вы можете скачать программу для самостоятельной сборки карты нужного вам региона, пригодной для загрузки в Garmin Etrex 10. Карты обладает неплохой детализацией, а отображение элементов карты оптимизировано под монохромный дисплей этого навигатора.

А заказать карты других регионов можно тут

switch to english
Сайт о маленьком желтом навигаторе.

Рубрики:

etrex10.ru © 2012-2015
Все материалы этого сайта можно свободно копировать с указанием прямой ссылки на источник.

Для шараханья по тайге мне очень хотелось навигатор, чтобы выходить потом к стоянке, т.к. были случаи когда ошибался выходя из тайги. Конечно когда идешь по местам где часто бываешь, и где есть ориентиры например на лог или реку то проще, а когда места совсем незнакомые, то боязно уйти далеко с тропы. Автомобильный не подходит, т.к. мой например www.drive2.ru/l/3683013/ всем хорош, но заряд держит около 1, 5 часа, не дольше, при холодной погоде еще меньше, к тому же автомобильные ну очень нежные, поэтому хотел именно туристический навигатор, причем из серии Garmin eTrex, которые дешевле по цене от других Garmin, но при этом используют спутники GPS и ГЛОНАСС одновременно, что есть хорошо. В итоге в подарок от жены получил Garmin eTrex 10. Моей радости нет предела, она мудрая женщина, я ее обожаю, это ведь самое главное, чтобы где бы я не находился всегда смог найти дорогу домой.

Читайте также:  Как настроить новый скайп на ноутбуке

Попробовал в действии, очень понравилось! Конечно в нем в отличие от 20 и 30 моделей нет топографических карт, только векторная, но и цена при этом отличается, но если я нахожусь в тайге, то я и сам вижу, что в тайге, его задача вывести потом к автомобилю или стоянке, что навигатор сделал очень точно.
Кстати ради чистоты эксперимента решил проверить время работы от одного комплекта батареек. Взял заряженные аккумуляторы на 2500 mAh, включил, навигатор выключился через 26 часов, т.е. заявленные 24 часа он отработал.

Разобрался я тут с полезным устройстаом — навигатором etrex 10 от Garmin. И попутно понял, что описания его главных (для меня) функций, изложенных простым и понятным языком, в русскоязычном Интернете просто нет. Ну или они очень хорошо куда-то запрятаны, что одно на одно выходит. Да и прилагаемое к навигатору руководство, прямо скажем, не особо помогает – там навалена куча ничего не значащего мусора и отсутствует ряд действительно важных вещей. Учиться методом тыка – мешает запутанное и нелогичное меню аппарата. Дополнительный штрих вносит весьма кривая, с моей точки зрения, русификация. При этом сама машинка, повторюсь, умная, полезная и умелая. Соответственно, что выяснил — ниже.

За неаккуратные снимки прошу извинить — лишней руки в лесу остро нехватало.)

Итак. Довольно давно пользуясь автомобильным навигатором и накопив приличный опыт общения с ним, в пеших передвижениях до последнего времени обходился компасом и картой. Разумеется, я использовал для ориентирования GPS-модули в телефоне (коммуникаторе), но в основном – для того, чтобы быстро определиться в городе, а не на природе. Слишком маленькая чувствительность (разброс точек в десятки метров), слишком быстро садится батарейка, слишком сам коммуникатор хрупкий и дорогой для полевых условий. Да и программы в нем, опять же, заточены в массе своей под использование на автодорогах.

С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле?
Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации.
Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил.
Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру.
Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее.
Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно).
И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)

Что мне в нем не нужно?
Не нужна возможность использовать его как автомобильный.
Не нужна возможность загружать в него карту – либо она не так уж и важна, либо все равно должна быть бумажная.
Не нужен, соответственно, цветной экран.
Не нужен в навигаторе электронный компас – по практике и опыту (а у меня это устройство есть и в коммуникаторе, и в автомобиле), он нуждается в постоянной калибровке, и все равно работает неточно и расходится в показаниях с магнитным. Без магнитного компаса в более-менее большой лес, с моей точки зрения и по некоторому опыту блужданий, вообще идти неразумно.

В соответствии с этими условиями и был выбран навигатор Garmin etrex 10 — самый простой и дешевый в линейке etrex (к сожалению, цена его с последними событиями подросла, но все равно остаетсяна фоне других терпимой). А на днях аппарат и протестирован в приближенных к реальности условиях ночного леса.

О самом навигаторе скажу очень коротко, поскольку и говорить там особо не о чем. Вес — 142г, габариты 54х103х33мм. Влагозащита IPX7, то есть должен выдержать полчаса на глубине метр. Экран черно-белый. Батарейки — две штуки формата АА, щелочные либо аккумуляторы. От двух щелочных батареек при довольно интенсивном ежедневном изучении возможностей работает уже больше недели.

По ощущению в руке очень похож на пузатенькие мобильные Нокии или Сименсы середины 2000х.

Органы управления — 5 кнопок на боковых поверхностях (выполненных как единое целое с корпусом) и джойстик на лицевой панели над экраном. Две кнопки слева сверху меняют масштаб карты и еще работают как стрелки «вверх-вниз» в меню прибора. Третья кнопка слева под названием «menu» вызывает на экран это самое меню, а внутри него — подменю его пунктов и список действий с ними. Справа две кнопки: «back», которая вызывает возврат на предыдущий уровень меню и «light», которая при долгом нажатии включает-выключает навигатор, а при коротком — показывает экранчик, на котором виден заряд батареек, уровень сигнала GPS и находится регулировка подсветки.

Весь навигатор, включая расположение джойстика, с моей точки зрения, явно заточен под использование правой рукой. Джойстик может перемещать курсор по карте и маркер по пунктам меню, выбор пункта делается нажатием джойстика как кнопки.

Несколько слов о настройке. В принципе все, с моей точки зрения, можно оставить по умолчанию, но несколько настроек лучше сделать сразу:
1) включить определение спутников ГЛОНАСС (меню — Настройка — Система — Спутниковая система — GPS+GLONASS)
2) настроить «дополнительные экраны». По умолчанию все пункты меню надо выбирать джойстиком, что в перчатках не очень удобно. Настроив пункт меню (меню — Настройка — Последовательность страниц — (задать доп.страницы)), мы получаем возможность переключаться между выбранными экранами просто последовательным нажатием кнопки «back». Я добавил в этот режим экраны «Карта», «Компас», «Куда?» и «Спутники». Соответственно, нажатием кнопки «back» они последовательно переключаются, дальнейшее нажатие кнопки «back» на экране «Спутники» вызывает меню (из которого выбранные в качестве отдельных экранов пункты исключаются), а следующее — опять экран «Карта».

Читайте также:  Как открыть крышку кварцевых часов

Базовая карта, заложенная в навигатор, на мой взгляд, совершенно бессмысленна, так как содержит только названия крупных городов, привязанные просто к точкам. С тем же успехом это мог быть и «чистый лист».

При включении навигатор автоматически начинает прокладывать трек от точки включения, разумеется, если видит спутники. Определяет он их, кстати, довольно быстро. Соответствующий экран при включенном режиме «GPS+GLONASS» выглядит так

Трек на экране отображается линией из точек, а активный маршрут — темной толстой линией с белым пунктиром в центре.

Маршрутные точки задаются через пункт меню «Пометка маршр. тчк»" и всегда содержат текущие координаты. Для создания точки с другими координатами их надо знать и соответственно отредактировать созданную точку, заменив координаты на нужные. Кстати, формат представления координат можно менять (меню — Настройка — Формат координат). Это удобно, когда прописываешь координаты вручную, так как в разных источниках формат может быть разным.

Аппарат предусматривает два типа навигации: к маршрутным точкам (по прямой линии между следующей в маршруте точкой и текущими координатами) и по треку (создаваемому в настоящее время, то есть текущему, либо сохраненному в памяти навигатора).
Маршрутные точки могут быть записаны в навигатор для последующего исподьзования, но можно также задать маршрут без записи маршрутной точки: на экране «Карта» джойстиком передвинуть курсор в какое-либо место (координаты отобразятся сверху карты), нажать джойстик и еще раз нажать его, выбирая «Старт». Сформируется маршрут в указанную точку. На карте она будет помечена не номером, а ее координатами.

На создании и редактировании точек (меню — Менеджер марш. точ.) и объединении их в маршрут (меню — Планир. маршрутов) подробно останавливаться не буду — с этими операциями, на мой взгляд, все интуитивно понятно.

Однако повторюсь: несколько полезных и нужных вещей в инструкции к аппарату отсутствуют напрочь. Поэтому далее просто приведу последовательность действий при выполнении следующих операций.

I. Как сделать маршрут из трека

Можно сделать двумя способами, в зависимости от того, нужно ли просто вернуться по треку обратно, откуда пришел, или сохранить текущий трек для повторного использования.

1а) Если надо просто вернуться:

меню — Куда? — Треки — Текущий трек — Trackback

Из текущего трека создается маршрут обратно, от текущей точки трека до его начала.

1б) С прицелом на будущее:

а) Сохранить текущий трек (меню — Менеджер треков — Текущий трек — Сохранить)

б) меню — Куда? — Треки — (выбрать трек из сохраненных) — Старт

Трек тоже проходится в обратном порядке (от конца к началу, типа, возвращение по своим следам).

в) Чтобы идти по треку так же, как шел при его записи, надо сделать его реверсное копирование:

меню — Менеджер треков — (выбрать трек, нажать джойстик) — Копирование отм. — (задать новое имя. По умолчанию к старому спереди прибавляется "!", по-моему, очень удобно)
Дальше этот трек выбрать через «Куда?»

Лирическое отступление: тому мыслителю, который вздумал пункт меню для реверсного копирования трека перевести на русский как «Копирование отм.» — мои самые искренние соболезнования. Икается этому долбо… хм, хм, наверное, часто.

II. Отменить маршрут, прекратить следование по нему

меню — Куда? — Остановка нав.

Экран, содержащий выбор пункта «Остановка нав.», появляется при выборе пункта меню «Куда?» (или при переключении на него кнопкой back, если настроены «дополнительные экраны») только в случае, если есть активный маршрут, по которому тебя в настоящее время навигатор ведет. Если нет активного маршрута — пункт «Куда?» сразу выводит на экран, состоящий из пунктов «Недавние рез-ты», Маршрутн.точки" и тд.
Само название «Остановка нав.» тоже заставляет подумать о вражеском заговоре с целью максимально осложнить жизнь простому русскому человеку. К тому же операции с активным маршрутом ищешь, разумеется, в пункте меню «Активный маршрут» — а отмена маршрута скрывается, как уже сказано, в пункте «Куда?», да еще и не всегда там появляется. Короче, кому как, но по мне — и русификация хреновая, и меню запутанное и нелогичное.

III. Очистить карту от ненужного трека

меню — Менеджер треков — Текущий трек — чистить текущий тр — Да

IV. Посмотреть уровень заряда батарейки

Сверху уже было, еще раз в явном виде: коротко нажать кнопку «light», на некоторое время появится экран, на котором вместе — время, дата, подсветка, заряд и GPS.

Думаю, хватит теории, пора переходить к тесту.

Итак: 2 января, время около 18 часов, то есть темнота уже солидная. Температура — около минус 15. Место — ближний лес, который у меня через дорогу. Не очень густой, но вполне себе лес, с дорожками, но и с кустарником и оврагами (вперемешку от ручейков и от старых противотанковых рвов).

Читайте также:  Как в кореле искривить текст

После перехода дороги поставил маршрутную точку (на карте она с номером 002). Надо было, конечно, сделать ее подальше, на входе в лес, но тогда не сообразил.

Удаляю трек до текущего положения на карте

Тропинками и лесом доходим до нашей тренировочной площадки (в лесу были совместно с Иванычем, он параллельно проверял свой Гармин какой-то старинной модели).

Площадка частично разорена отдыхающими балбесами: поджигали покрышки на ‘балде’, внутрь напихали мусора… Не все люди есть люди, некоторые — есть свиньи. По весне будем чинить.

Помечаем площадку точкой номер 003 и идем дальше. Через некоторое время останавливаемся в темном лесу. Задача — вернуться по треку на площадку.

Переключаюсь на экран «Куда?», выбираю "«текущий трек» и жму джойстиком на «Trackback»

Получаем активный маршрут в виде всего пройденного трека

Начало маршрута — здесь, где стою. Конец — рядом с точкой 002.
В принципе, для возврата на промежуточную точку 003 правильнее было бы строить маршрут непосредственно к ней. Но хотелось посмотреть, насколько близок трек к реально пройденным местам.

Перключаюсь на экран «Компас». Строго говоря это никакой не компас, а указатель направления по ативному маршруту.

Основная информация на этом экране — направление и расстояние. Надо особо отметить, что в etrex 10 (как и в большинстве пешеходных навигаторов) стрелка начинает показывать правильное направление только когда ты движешься.

В процессе движения понимаю, что гораздо удобнее видеть на экране маршрут и ‘компас’ одновременно. Хорошо, что в настройках карты есть такая возможность: на экране «Карта» нажимаем кнопку «menu», в появившемся списке выбираем Настройка карты — Поля данных — Панель управления — Компас. Жмем кнопку «back» для возвращения в экран «Карта». Теперь на ней отображается указатель-‘компас’

Трек начинает отворачивать вправо — значит, пришел.

Расстояние до ‘балды’ около 2,5 метров — вполне себе точно, даже ночью не пропустишь.

Отменяю активный маршрут

Следующая задача — пройти «по прямой» через лес до точки выхода из него.

Переключаюсь на экран «Куда?» и иду в список маршрутны точек

Выбираю точку 002, жму «Старт»

Получаю активный маршрут на эту точку

Разумеется, идти по прямой в лесу не особо получается. Но до цели все ближе и ближе.)

Пытаясь выдержать прямую линию, получаю веткой в глаз. Болезненно. А нехрен переть напролом. Важный урок: не надо бояться отклониться от маршрута, навигатор все равно скорректирует нужное направление.

Вот такой в результате получился выход на точку

Общий вид пройденного пути за весь тест

Выводы

1. Garmin etrex 10 — отличная и точная машинка, в которой нет никаких графических излишеств и есть удачные решения для удобного управления, в том числе одной рукой на морозе.

2. Одновременно — это аппарат с запутанным меню, которое к тому же плохо русифицировано. Для того, чтобы разобраться самостоятельно, надо читать англоязычные форумы и обзоры, в наших я нужной информации так и не нашел. Требует настройки некоторых функций под себя. Когда в управлении разобрался — дальше все просто.

3. Держать лучше в тепле. На морозе экран начинает ощутимо подтормаживать при переключении с картинки на картинку, в том числе и при вращении стрелки-указателя направления.

4. Ношение навигатора. Штатно у него нет ни чехла, ни ремешка (вот такие буржуйские жмоты)). Зато ушко для крепления ремешка есть (правда, пластиковое). Я продел туда тесемку и носил навигатор на шее между курткой и флиской — по-моему, наиболее логичное для него место.

5. Хитрости с подсветкой. Яркость подсветки регулируется джойстиком на том экране, который временно появляется при коротком нажатии кнопки «light». А вот настройка длительности горения подсветки засунута в совсем другой пункт меню (меню — Настройка — Отображ. — Таймаут подсветки).
Лирическое отступление: «Отображ.», блин. И хрен найдешь сразу, и хрен запомнишь на потом.
С одной строны, чем дольше экран не гаснет — тем быстрее расходуется батарейка. С другой — блокировки кнопок и особенно этого торчащего джойстика у аппарата почему-то нет вообще, так что при ношении в кармане он постоянно будет светиться. С третьей стороны — быстро гаснущая подсветка ночью создает дополнительные неудобства.
С моей точки зрения, тут можно использовать интересную особенность экрана, появляющегося при нажатии кнопки «light». Если повторно коротко нажать «light» на этом экране, то происходит переключение яркости подсветки по кругу: 100% — 50% — выключена.
Настраиваем таймаут подсветки 2 минуты и она не выключится в неудобный момент. Далее перед тем, как положить навигатор в карман, перещелкиваем яркость до ‘выкл’, а перед тем, как посмотреть на него — перещелкиваем этой же кнопкой до ‘50%’. И все видно, и батарейку по случайности не сожжем. И управлять удобно, в том числе на морозе в перчатках.

Всем интересных маршрутов и точной навигации!

=================
Мнения и методы в статье мои и необязательно верные.

Ссылка на основную публикацию
Как повернуть диаграмму на 90 градусов
Научимся вращать (поворачивать) график функции относительно начала координат. Для примера используем график функции y=x*sin(10*x). Координаты (x'; y') в результате поворота...
Как отключить блокировку приложений на андроиде
Установка приложений Android как из Play Маркет, так и в виде простого APK файла, скачанного откуда-либо может быть заблокирована, причем...
Как отключить боковые кнопки на мышке
Всем привет! С момента изобретения компьютерной мыши, Дугласом Энгельбаром, этот претерпел значительные трансформации: корпус давно не делают деревянным, да и...
Как повернуть купольную камеру видеонаблюдения
Страница 12 5 Регулировка положения видеокамеры Положение купольной видеокамеры можно регулировать по двум осям. Следя за изображением на мониторе, отрегулируйте...
Adblock detector