Как правильно разделить слово насмешливый на слоги

Как правильно разделить слово насмешливый на слоги

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Что такое слог

Слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха.

Слогообразующим звуком в русском языке является гласный. То есть в слоге обязательно должен быть гласный звук, он и составляет основу.

Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный [р] или [л], он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл. Тогда мы произносим слово с небольшим призвуком возле слогообразующего согласного. Но в школе такой слог выделять не принято.

Читайте также:  Realtek alc892 audio codec

Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень.

Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный) и закрытыми (оканчиваются на согласный).

Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.

Как правильно делить на слоги

Существую две фонологические школы: Московская и Ленинградская. В них существуют разные правила деления слов на слоги. Чаще всего в школьных учебниках используется система, предложенная Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа). С его точки зрения, слогораздел проходит в месте наибольшего перепада звучности. Это значит, что преобладают открытые слоги, потому что гласный звук намного более звучный, чем почти любой согласный. Пример: ко-сто-чка, Лю-дми-ла, про-стой.

Однако если после гласного следует сонорный (л, м, н, р, й), а за ним шумный, то перепад звучности между сонорным и шумным получается больше, чем между гласным и сонорным, и тогда слогораздел проходит между сонорным и шумным: про-стран-ство.

Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?

Деление слова на слоги имеет отношение к фонетическому (звуковому) анализу слова. Слово же для переноса мы делим, учитывая разделение на слоги, но все же по морфемам. То есть перенос, по возможности, проходит по границе морфем.

Допустим, если в слове имеется удвоенная согласная (рассмеяться), при делении на слоги удвоенный согласный всегда переходит в следующий слог (ра-ссме-я-ться), при переносе же полагается одну букву оставлять на одной строке, а другую переносить (деление для переноса: рас-сме-ять-ся). Правило, что слово переносится по слогам, означает, что на строке не может быть оставлена или перенесена часть слова меньше слога.

Что мы узнали?

При делении слова на слоги надо руководствоваться понятием звучности и проводить границу слога между максимально и минимально звучными звуками. Деление на слоги и деление для переноса часто не совпадают.

Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.

Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги

К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.

Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).

Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.

Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками

Читайте также:  Запуск программы невозможен отсутствует steam api dll

Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.

Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы

При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.

Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?
Читайте также:  Кабель hdtv и hdmi

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Тренировать навык нужно и на письме:

  1. Предложите в словах расставить красным карандашом над буквами, обозначающими гласные звуки, точки. Посчитайте, сколько точек получилось над каждым словом. Столько же и слогов в этих словах.
  2. Попробуйте разделить слова на слоги, расставив вертикальные линии карандашом.

Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении на слоги в середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к последующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.

Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в голову сына или дочери

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

  1. «Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
  2. «Найди друзей». Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат. Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
  3. «Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги

Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.

Ссылка на основную публикацию
Как поставить старую версию скайпа
Программа Skype, как и любой другой активно развивающийся софт, постоянно обновляется. Однако не всегда новые версии выглядят и работают лучше...
Как повернуть диаграмму на 90 градусов
Научимся вращать (поворачивать) график функции относительно начала координат. Для примера используем график функции y=x*sin(10*x). Координаты (x'; y') в результате поворота...
Как повернуть купольную камеру видеонаблюдения
Страница 12 5 Регулировка положения видеокамеры Положение купольной видеокамеры можно регулировать по двум осям. Следя за изображением на мониторе, отрегулируйте...
Как поставить фотографию на контакт в андроид
На любом смартфоне реализована возможность установки изображения на телефонный контакт. Оно будет отображаться при поступлении входящих звонков от этого контакта...
Adblock detector