Как проверить сопротивление сабвуфера мультиметром

Как проверить сопротивление сабвуфера мультиметром

Как безопасно купить бу сабвуфер

Вторичный рынок в автозвуке достаточно развит и многие активно пользуются его услугами, часто это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда можно выкружить редкие вещи, но главное не нарваться на некачественный товар. Здесь нужно быть очень осторожным, что бы не стать героем поговорки про скупого. Сегодня поговорим о том как безопасно купить сабвуфер бу и на что обращать внимание при покупке.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

2. Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

3. Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

4. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

5. Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Поверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • приобретайте товар через объявления на крупных, специализированных форумах. Они как правило заботятся о качестве сделок и устанавливают правила торговли с упором на борьбу с мошенничеством;
  • старайтесь приобретать аппаратуру у продавца с хорошим рейтингом или постарайтесь найти поручителя или людей, которые уже делали покупки у этого человека. Но форумах это сделать не сложно;
  • проверьте другие темы и сообщения продавца;
  • попросите дополнительные фотографии товара с числом и именем, написанными от руки, если по какой-то причине таких не было в объявлении;
  • попросите дополнительные фотографии с нужных ракурсов, чтобы визуально оценить состояние корпуса, магнита, подвеса, катушки и т.д.;
  • при покупке на большую сумму есть практика гаранта, когда деньги передаются 3му лицу (известному и авторитетному человеку), который отдает их продавцу после подтверждения покупателем получения товара;
  • не стесняйтесь попросить фото паспорта продавца;
  • выбирайте способ денежных переводов с идентификацией получателя (например переводы, где нужно указывать данные паспорта получателя).

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Видео

Удачных покупок!


Читать еще:

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:

Большая просьба к людям, которые занимаются ремонтом Hi-Fi техники, подсказать — можно ли "прозванивать" на целостность и измерять сопротивление звуковых катушек у СЧ- и ВЧ-динамиков обычным мультиметром? Т.е. не будет ли негативных последствий для звуковых катушек динамиков ?

Вопрос возник из-за того, что в АС СЧ- и ВЧ-динамики подключаются через фильтры (кроссоверы), которые "отсекают" постоянный ток, а при измерении мультиметром через звуковые катушки будет протекать именно постоянный ток. Понятно, что мощность элементов питания (батареек) в мультиметре очень невелика и катушки ими вряд ли можно "спалить", но всё же?

Спасибо. С уважением .

Владимир Леонов, спасибо.

Цитата
Level N пишет:
Добрый день.

Большая просьба к людям, которые занимаются ремонтом Hi-Fi техники, подсказать — можно ли "прозванивать" на целостность и измерять сопротивление звуковых катушек у СЧ- и ВЧ-динамиков обычным мультиметром? Т.е. не будет ли негативных последствий для звуковых катушек динамиков ?

Вопрос возник из-за того, что в АС СЧ- и ВЧ-динамики подключаются через фильтры (кроссоверы), которые "отсекают" постоянный ток, а при измерении мультиметром через звуковые катушки будет протекать именно постоянный ток. Понятно, что мощность элементов питания (батареек) в мультиметре очень невелика и катушки ими вряд ли можно "спалить", но всё же?

Спасибо. С уважением .

Цитата
Вася Вологодский пишет:
Так что "спалить" динамик не получится.

Правильно измеряется сопротивление ВОТ ТАК.
Основные параметры звукового динамика, на которые следует обращать внимание:

Номинальное электрическое сопротивление (Ом). Медный провод звуковой катушки обладает активным сопротивлением. Активное сопротивление – это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Измерение сопротивления цифровым мультиметром.

Читайте также:  Как узнать лицензионный windows или нет

Но кроме активного сопротивления звуковая катушка обладает ещё и реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление образуется потому, что звуковая катушка, это, по сути, обычная катушка индуктивности и её индуктивность оказывает сопротивление переменному току. Реактивное сопротивление зависит от частоты переменного тока.

Активное и реактивное сопротивление звуковой катушки образует полное сопротивление звуковой катушки. Оно обозначается буквой Z. Получается, что активное сопротивление катушки не меняется, а реактивное сопротивление меняется в зависимости от частоты тока. Чтобы внести порядок реактивное сопротивление звуковой катушки динамика измеряют на фиксированной частоте 1000 Гц и прибавляют к этой величине активное сопротивление катушки.

В итоге получается параметр, который и называется номинальное (или полное) электрическое сопротивление звуковой катушки. Для большинства динамических головок эта величина составляет 2, 4, 6, 8 Ом. Также встречаются динамики с полным сопротивлением 16 Ом. На корпусе импортных динамиков, как правило, указывается эта величина, например, вот так – 8Ω или 8 Ohm.

Стоит отметить тот факт, что полное сопротивление катушки где-то на 10 – 20% больше активного. Поэтому определить его можно достаточно просто. Нужно всего лишь измерить активное сопротивление звуковой катушки омметром и увеличить полученную величину на 10 – 20%. В большинстве случаев можно вообще учитывать только чисто активное сопротивление.

Номинальное электрическое сопротивление звуковой катушки является одним из важных параметров, так как его необходимо учитывать при согласовании усилителя и нагрузки (динамика).

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

  • корпуса;
  • шнура электропитания;
  • шнура сигнала;
  • гофры;
  • диффузора.

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом. В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.

1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.

2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.

3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.

Читайте также:  Bat запись в текстовый файл

4. Не видитесь на первое впечатление, типо идём покажу как она валит, если сели послушать сабвуфер в автомобиль продавца то обязательно пусть и навалит также а вы пройдите и посмотрите на сам ход сабвуфера так как он может доносить трески и т.д. Не доносящиеся в салон авто, это уже будет означать что при большом ходе катушка теряет заводскую центровку что будет также означать о деформации катушки.

Расписал так не профессионально но может кому поможет.

Так вот купил я саб. Со слов продавца почти новый и т.д. А на деле когда я уже купил его и только на следующий день принялся устанавливать я выкрутил его из короба чтоб перекомутировать катушки, оказалось что саб был перегружен катушка была частично чёрная и одна катушка вышла из строя то есть играл саб на одной 4 омной катушке. Вот так вот потом неприятные разговоры с продавцом в моем случае с продавцом договорились о возврате части денег. Вот так вот.

Как безопасно купить бу сабвуфер

Вторичный рынок в автозвуке достаточно развит и многие активно пользуются его услугами, часто это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда можно выкружить редкие вещи, но главное не нарваться на некачественный товар. Здесь нужно быть очень осторожным, что бы не стать героем поговорки про скупого. Сегодня поговорим о том как безопасно купить сабвуфер бу и на что обращать внимание при покупке.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

2. Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

3. Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

4. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

5. Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Поверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • приобретайте товар через объявления на крупных, специализированных форумах. Они как правило заботятся о качестве сделок и устанавливают правила торговли с упором на борьбу с мошенничеством;
  • старайтесь приобретать аппаратуру у продавца с хорошим рейтингом или постарайтесь найти поручителя или людей, которые уже делали покупки у этого человека. Но форумах это сделать не сложно;
  • проверьте другие темы и сообщения продавца;
  • попросите дополнительные фотографии товара с числом и именем, написанными от руки, если по какой-то причине таких не было в объявлении;
  • попросите дополнительные фотографии с нужных ракурсов, чтобы визуально оценить состояние корпуса, магнита, подвеса, катушки и т.д.;
  • при покупке на большую сумму есть практика гаранта, когда деньги передаются 3му лицу (известному и авторитетному человеку), который отдает их продавцу после подтверждения покупателем получения товара;
  • не стесняйтесь попросить фото паспорта продавца;
  • выбирайте способ денежных переводов с идентификацией получателя (например переводы, где нужно указывать данные паспорта получателя).

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Видео

Удачных покупок!


Читать еще:

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:

Большая просьба к людям, которые занимаются ремонтом Hi-Fi техники, подсказать — можно ли "прозванивать" на целостность и измерять сопротивление звуковых катушек у СЧ- и ВЧ-динамиков обычным мультиметром? Т.е. не будет ли негативных последствий для звуковых катушек динамиков ?

Вопрос возник из-за того, что в АС СЧ- и ВЧ-динамики подключаются через фильтры (кроссоверы), которые "отсекают" постоянный ток, а при измерении мультиметром через звуковые катушки будет протекать именно постоянный ток. Понятно, что мощность элементов питания (батареек) в мультиметре очень невелика и катушки ими вряд ли можно "спалить", но всё же?

Читайте также:  Как восстановить канал на ресивере

Спасибо. С уважением .

Владимир Леонов, спасибо.

Цитата
Level N пишет:
Добрый день.

Большая просьба к людям, которые занимаются ремонтом Hi-Fi техники, подсказать — можно ли "прозванивать" на целостность и измерять сопротивление звуковых катушек у СЧ- и ВЧ-динамиков обычным мультиметром? Т.е. не будет ли негативных последствий для звуковых катушек динамиков ?

Вопрос возник из-за того, что в АС СЧ- и ВЧ-динамики подключаются через фильтры (кроссоверы), которые "отсекают" постоянный ток, а при измерении мультиметром через звуковые катушки будет протекать именно постоянный ток. Понятно, что мощность элементов питания (батареек) в мультиметре очень невелика и катушки ими вряд ли можно "спалить", но всё же?

Спасибо. С уважением .

Цитата
Вася Вологодский пишет:
Так что "спалить" динамик не получится.

Правильно измеряется сопротивление ВОТ ТАК.
Основные параметры звукового динамика, на которые следует обращать внимание:

Номинальное электрическое сопротивление (Ом). Медный провод звуковой катушки обладает активным сопротивлением. Активное сопротивление – это сопротивление провода при постоянном токе. Его можно легко измерить с помощью цифрового мультиметра в режиме омметра. Измерение сопротивления цифровым мультиметром.

Но кроме активного сопротивления звуковая катушка обладает ещё и реактивным сопротивлением. Реактивное сопротивление образуется потому, что звуковая катушка, это, по сути, обычная катушка индуктивности и её индуктивность оказывает сопротивление переменному току. Реактивное сопротивление зависит от частоты переменного тока.

Активное и реактивное сопротивление звуковой катушки образует полное сопротивление звуковой катушки. Оно обозначается буквой Z. Получается, что активное сопротивление катушки не меняется, а реактивное сопротивление меняется в зависимости от частоты тока. Чтобы внести порядок реактивное сопротивление звуковой катушки динамика измеряют на фиксированной частоте 1000 Гц и прибавляют к этой величине активное сопротивление катушки.

В итоге получается параметр, который и называется номинальное (или полное) электрическое сопротивление звуковой катушки. Для большинства динамических головок эта величина составляет 2, 4, 6, 8 Ом. Также встречаются динамики с полным сопротивлением 16 Ом. На корпусе импортных динамиков, как правило, указывается эта величина, например, вот так – 8Ω или 8 Ohm.

Стоит отметить тот факт, что полное сопротивление катушки где-то на 10 – 20% больше активного. Поэтому определить его можно достаточно просто. Нужно всего лишь измерить активное сопротивление звуковой катушки омметром и увеличить полученную величину на 10 – 20%. В большинстве случаев можно вообще учитывать только чисто активное сопротивление.

Номинальное электрическое сопротивление звуковой катушки является одним из важных параметров, так как его необходимо учитывать при согласовании усилителя и нагрузки (динамика).

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит). Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

  • корпуса;
  • шнура электропитания;
  • шнура сигнала;
  • гофры;
  • диффузора.

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений. Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать. Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика. Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом. В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика. Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

Ссылка на основную публикацию
Как поставить старую версию скайпа
Программа Skype, как и любой другой активно развивающийся софт, постоянно обновляется. Однако не всегда новые версии выглядят и работают лучше...
Как повернуть диаграмму на 90 градусов
Научимся вращать (поворачивать) график функции относительно начала координат. Для примера используем график функции y=x*sin(10*x). Координаты (x'; y') в результате поворота...
Как повернуть купольную камеру видеонаблюдения
Страница 12 5 Регулировка положения видеокамеры Положение купольной видеокамеры можно регулировать по двум осям. Следя за изображением на мониторе, отрегулируйте...
Как поставить фотографию на контакт в андроид
На любом смартфоне реализована возможность установки изображения на телефонный контакт. Оно будет отображаться при поступлении входящих звонков от этого контакта...
Adblock detector