Как реанимировать аккумулятор фонаря

Как реанимировать аккумулятор фонаря

Ниже будет представлен полный цикл восстановления свинцовых аккумуляторов, технологию применяют мастера ремонта автомобильных аккумуляторов.

Как мы знаем "гелиевые" или свинцовые аккумуляторы состоят из свинцовых пластинок (сеток) покрытых свинцовым суриком. Такой аккумулятор был создан в середине 19-ого века и до сих пор активно используется в транспортных средствах и в маломощных устройствах с автономным питанием.

Внутри простейшего такого аккумулятора две свинцовые пластины, от их количества и площади зависит емкость аккумуляторной батареи. Сегодня мы рассмотрим способ полного восстановления маломощных аккумуляторов из китайского светодиодного фонарика. Как известно одна банка свинцового аккумулятора дает 2 вольта, в рассматриваемом аккумуляторе таких банок две. Они разделены пластмассовым ограждением и находятся в общем корпусе. Для начала разберем корпус и достанем пластины.

Внутри мы обнаружим 4 пластины (по две в каждой банке). По виду одна из пластинок банки красноватого цвета — это плюсовая пластина, именно она выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Минусовые пластины остаются новыми. Идея такова: разобрать два таких аккумулятора, вынуть минусовые пластины и из них собрать один новый аккумулятор. Сказано, сделано!

Внутри аккумуляторов можно также обнаружить фильтровальную бумагу, они пропитаны раствором серной кислоты, в более мощных аккумуляторах бумага заменена пластинами, а в качестве электролита используется раствор серной кислоты.

Часто, причиной вышедшего из строя аккумулятора именно бумага, процессе заряд-разряд бумага сохнет и аккумулятор теряет емкость.

Для этого можно в аккумулятор добавить пару капель воды или серной кислоты, который можно достать из автомобильного аккумулятора. А если и это не спасает аккумулятор, то остается последний вариант, о котором мы сегодня говорим.

С двух аккумуляторов мы можем снять 4 минусовые пластины, плюсовые нам уже не нужны, поэтому их выбрасываем, но! это токсичное вещество! поэтому помещайте в герметичный сосуд перед выбрасыванием в мусоропровод, если есть возможность, то сдавайте в специальные учреждения по приему токсичных веществ.

Кончики минусовых банок очищаем, затем залуживаем и припаиваем на место плюсовых пластин.

После этого ставим фильтровальную бумагу из того же аккумулятора. Бумагу желательно заранее пропитать 25% раствором серной кислоты. После окончания пластины помещаются в корпус. Затем проверяется полярность питания. Далее процесс зарядки

Читайте также:  Для чего мы используем параметры страницы документа

Для этого нужен любой трансформатор на напряжение 12 вольт 1-3 ампер и выпрямительный диод на 5 ампер. Процесс зарядки занимает пару минут.

Аккумулятор заряжают кратковременно, 5-10 секунд, затем делают перерыв на пару секунд и опять заряжают. Процесс нужно повторить 10-15 раз. После этого измеряем напряжение на аккумуляторе, оно должно быть порядка 3.8-4.5 вольт.

Далее желательно собрать простое зарядное устройство, которым можно будет зарядить аккумулятор.

Ниже будет представлен полный цикл восстановления свинцовых аккумуляторов, технологию применяют мастера ремонта автомобильных аккумуляторов.

Как мы знаем "гелиевые" или свинцовые аккумуляторы состоят из свинцовых пластинок (сеток) покрытых свинцовым суриком. Такой аккумулятор был создан в середине 19-ого века и до сих пор активно используется в транспортных средствах и в маломощных устройствах с автономным питанием.

Внутри простейшего такого аккумулятора две свинцовые пластины, от их количества и площади зависит емкость аккумуляторной батареи. Сегодня мы рассмотрим способ полного восстановления маломощных аккумуляторов из китайского светодиодного фонарика. Как известно одна банка свинцового аккумулятора дает 2 вольта, в рассматриваемом аккумуляторе таких банок две. Они разделены пластмассовым ограждением и находятся в общем корпусе. Для начала разберем корпус и достанем пластины.

Внутри мы обнаружим 4 пластины (по две в каждой банке). По виду одна из пластинок банки красноватого цвета — это плюсовая пластина, именно она выходит из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Минусовые пластины остаются новыми. Идея такова: разобрать два таких аккумулятора, вынуть минусовые пластины и из них собрать один новый аккумулятор. Сказано, сделано!

Внутри аккумуляторов можно также обнаружить фильтровальную бумагу, они пропитаны раствором серной кислоты, в более мощных аккумуляторах бумага заменена пластинами, а в качестве электролита используется раствор серной кислоты.

Часто, причиной вышедшего из строя аккумулятора именно бумага, процессе заряд-разряд бумага сохнет и аккумулятор теряет емкость.

Читайте также:  Кингдом оф амалур карта

Для этого можно в аккумулятор добавить пару капель воды или серной кислоты, который можно достать из автомобильного аккумулятора. А если и это не спасает аккумулятор, то остается последний вариант, о котором мы сегодня говорим.

С двух аккумуляторов мы можем снять 4 минусовые пластины, плюсовые нам уже не нужны, поэтому их выбрасываем, но! это токсичное вещество! поэтому помещайте в герметичный сосуд перед выбрасыванием в мусоропровод, если есть возможность, то сдавайте в специальные учреждения по приему токсичных веществ.

Кончики минусовых банок очищаем, затем залуживаем и припаиваем на место плюсовых пластин.

После этого ставим фильтровальную бумагу из того же аккумулятора. Бумагу желательно заранее пропитать 25% раствором серной кислоты. После окончания пластины помещаются в корпус. Затем проверяется полярность питания. Далее процесс зарядки

Для этого нужен любой трансформатор на напряжение 12 вольт 1-3 ампер и выпрямительный диод на 5 ампер. Процесс зарядки занимает пару минут.

Аккумулятор заряжают кратковременно, 5-10 секунд, затем делают перерыв на пару секунд и опять заряжают. Процесс нужно повторить 10-15 раз. После этого измеряем напряжение на аккумуляторе, оно должно быть порядка 3.8-4.5 вольт.

Далее желательно собрать простое зарядное устройство, которым можно будет зарядить аккумулятор.

ВОВАН

есть 2 аккума 6в 4 АЧ
первый здох давно, незнаю почему, второй тоже вот начинает подыхать, как я понимаю: после 8+4 часов зарядки напряжение порядка 4в, естественно лампачка светит еле-еле. (зарядка родная, 12в 500мА + 15 ом сопротивление)

можно ли их как то восстановить ?
по идее же они ни чем не отличаются от автомобильных свинцовых аккумуляторов ? если туда залить новый электролит, поможет ?

Ivan Stone

Moderator

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Они отличаются тем что они необслуживаемые, электролит там гелевый, востановлению практически не подлежат. Помучать можно но вероятность оживления мала.

ВОВАН

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

ну на счет необслуживаемости, я бы поспорил. я снял верхнюю пластину, и там 3 банки и 3 крышки резиновые, снимаются легко.

кстати, разве гелевые выкипают ? у меня в старом аккуме прямо видна соль на электродах.

Читайте также:  Как переименовать проект в visual studio 2017

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

рассыпались пластины в одной из банок. не лечится. но особые эстэты могут собрать из двух аккумов один, расковыряв корпус батареи.
кстати, в гелевый аккумулятор вполне можно лить обычный электролит. только он при этом станет "стационарным" (нельзя наклонять) и жить будет не сильно долго. и будет кипеть при зарядке.

ВеZдеход

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

есть 2 аккума 6в 4 АЧ
первый здох давно, незнаю почему, второй тоже вот начинает подыхать, как я понимаю: после 8+4 часов зарядки напряжение порядка 4в, естественно лампачка светит еле-еле. (зарядка родная, 12в 500мА + 15 ом сопротивление)

можно ли их как то восстановить ?
по идее же они ни чем не отличаются от автомобильных свинцовых аккумуляторов ? если туда залить новый электролит, поможет ?

ВОВАН

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Leviafan

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Скорее он умер от старости и ему ничего не поможет, если он просто долго стоял разряженым то можно попробывать зарядить большим током

ВОВАН

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

Lex 90

Re: Восстановление свинцовых аккумов ?

У меня тоже был как то подобный случай аккумулятор в фонарике "Яркий луч А-507 оказался разряжен в говно, его ЭДС была 2,4В ток короткого замыкания 0,5А. Поставил на зарядку, нормально заряжаться он не стал, кипел уже при напряжении 6,8В оставил я его на ночь, утром обнаружил, что крышка прикрывающая пробки банок слетела, и из двух банок выбиты пробки, одна оказалась рядом с аккумом, а другая улетела достаточно далеко, и её пришлось поискать. Поставил я этот аккум назад в фонарик и стал юзать дальше, щас жив и работает нормально, сильной потери ёмкости не замечано.

Если на твоём аккумуляторе 4В после зарядки, то возможно и него замкнуло одну банку, если так, то его можно продолжать использовать как четырехвольтовый аккум. Попробуй нагузить его током 1-2А и измерь напряжение на нём при таком токе.

Ссылка на основную публикацию
Как поставить старую версию скайпа
Программа Skype, как и любой другой активно развивающийся софт, постоянно обновляется. Однако не всегда новые версии выглядят и работают лучше...
Как повернуть диаграмму на 90 градусов
Научимся вращать (поворачивать) график функции относительно начала координат. Для примера используем график функции y=x*sin(10*x). Координаты (x'; y') в результате поворота...
Как повернуть купольную камеру видеонаблюдения
Страница 12 5 Регулировка положения видеокамеры Положение купольной видеокамеры можно регулировать по двум осям. Следя за изображением на мониторе, отрегулируйте...
Как поставить фотографию на контакт в андроид
На любом смартфоне реализована возможность установки изображения на телефонный контакт. Оно будет отображаться при поступлении входящих звонков от этого контакта...
Adblock detector