Как соединять провода в термоусадке

Как соединять провода в термоусадке

При установке или эксплуатации погружного насоса может возникнуть необходимость удлинения силового кабеля. Собственно речь пойдет не о удлинении-соединении, а об изоляции места соединения проводов погружного насоса. В данном случае соединение должно быть полностью герметично, так как условия эксплуатации просто экстримальные — под водой.

Во первых соединенные концы кабеля должны быть пропаяны, либо находиться в специальных зажимных гильзах. Для электро-гидроизоляции проводов погружных насосов можно использовать:

  1. термоусадочную трубку
  2. изоленту
  3. заливные муфты.

При изоляции термоусадочной трубкой

Термоусадка должна быть клеевой. На ее внутренней поверхности нанесен слой клея, который при обжимании расплавляется и образуется сплошной герметичный слой. Термоусадочная трубка способна сжиматься при воздействии на нее повышенной температуры и плотно охвватывать изолируемые поверхности. Как правило это производится с помощью горелки, специального фена или открытого пламени если диапазон температур для трубки не критичен. В этом случае подойдет простая зажигалка. Температура нагревания указывается в инструкции к трубке.

Из изолент лучше применять ленту ЛЭТСАР. Главная ее особенность — способность монолитизироваться, то есть превращаться в сплошную трубку. Продается она в больших бабинах, намотанная с прослойкой полиэтилена (чтобы не слиплась). Слои ленты ЛЭТСАР следует наматывать с перекрытием предыдущего наполовину. Для качественной изоляции требуется 3-4 слоя ленты.

Заливная муфта по сути — коробка куда укладывается место соединения кабеля и заливается компаундом(смола отверждаемая в есстественных условиях). В отличии от первых двух более кустарных способов муфта считается практичной и имеет дольший срок службы.
Хотя в советское время для таких работ использовалась обычная изолента — и отлично служила.

При установке или эксплуатации погружного насоса может возникнуть необходимость удлинения силового кабеля. Собственно речь пойдет не о удлинении-соединении, а об изоляции места соединения проводов погружного насоса. В данном случае соединение должно быть полностью герметично, так как условия эксплуатации просто экстримальные — под водой.

Во первых соединенные концы кабеля должны быть пропаяны, либо находиться в специальных зажимных гильзах. Для электро-гидроизоляции проводов погружных насосов можно использовать:

  1. термоусадочную трубку
  2. изоленту
  3. заливные муфты.

При изоляции термоусадочной трубкой

Термоусадка должна быть клеевой. На ее внутренней поверхности нанесен слой клея, который при обжимании расплавляется и образуется сплошной герметичный слой. Термоусадочная трубка способна сжиматься при воздействии на нее повышенной температуры и плотно охвватывать изолируемые поверхности. Как правило это производится с помощью горелки, специального фена или открытого пламени если диапазон температур для трубки не критичен. В этом случае подойдет простая зажигалка. Температура нагревания указывается в инструкции к трубке.

Читайте также:  Samsung galaxy безопасный режим как отключить

Из изолент лучше применять ленту ЛЭТСАР. Главная ее особенность — способность монолитизироваться, то есть превращаться в сплошную трубку. Продается она в больших бабинах, намотанная с прослойкой полиэтилена (чтобы не слиплась). Слои ленты ЛЭТСАР следует наматывать с перекрытием предыдущего наполовину. Для качественной изоляции требуется 3-4 слоя ленты.

Заливная муфта по сути — коробка куда укладывается место соединения кабеля и заливается компаундом(смола отверждаемая в есстественных условиях). В отличии от первых двух более кустарных способов муфта считается практичной и имеет дольший срок службы.
Хотя в советское время для таких работ использовалась обычная изолента — и отлично служила.

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :

Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Читайте также:  Давление в psi перевод в мпа

Скрутка
Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много "неправильных" скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов;
— сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция;
— возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения;
— малая физическая надежность соединения.
С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?
1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы.
2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника.
3. Вставляем "веник" подключаемого провода в начало "веника" основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку.
4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине.
5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места "скрещивания" до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Читайте также:  Как сохранить себе фото из инстаграм

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что "на коленке" повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Дополнение 3:
И вот, не прошло и 10 лет, как наши производители подсуетились и тоже начали выпускать (ну как выпускать, . перепродавать скорее) такое!
Ищите по гордой аббревиатуре ГСИ-Т (маркировка от производителя КВТ) или просто ГСИ термоусаживаемая. На вид тот же китай) 1-в-1))
Итак, для работы нам понадобится:

Ссылка на основную публикацию
Как сделать кроссворд в ворде 2010
Пользоваться файлами, созданными в MS Office, можно как угодно: открыть документ Ворд онлайн, составить в Экселе квартальный отчёт или в...
Как поставить старую версию скайпа
Программа Skype, как и любой другой активно развивающийся софт, постоянно обновляется. Однако не всегда новые версии выглядят и работают лучше...
Как поставить фотографию на контакт в андроид
На любом смартфоне реализована возможность установки изображения на телефонный контакт. Оно будет отображаться при поступлении входящих звонков от этого контакта...
Как сделать местный разрез
Основным назначением видов является определение формы внешних поверхностей предмета. Выявление на видах формы внутренних поверхностей при помощи штриховых линий не...
Adblock detector