Какой язык программирования подходит для создания игр

Какой язык программирования подходит для создания игр

    Статьи, 2 октября 2016 в 12:49

Компьютерные игры — это большой бизнес. Суммарная выручка индустрии видеоигр в США достигла 23,5 миллиардов долларов в прошлом году, что на 5% больше, чем в 2014. За каждой великой игрой стоят программисты, которые вносят существенный вклад в конечный продукт. Конечно, для создания разных игр используются разные языки программирования. В данной статье мы представим вам несколько самых популярных.

Язык ассемблера

Многие игры для Sega и Dendy были написаны на различных диалектах языка ассемблера, включая Super Mario Brothers.

Игры серии Super Mario были проданы тиражом более 70 миллионов копий. IGN назвала третью часть Super Mario Brothers самой великой игрой всех времён.

Язык Си

Язык Си до сих пор остаётся одним из самых популярных языков программирования из-за своей относительной простоты и чёткой структуры. Компания id Software использовала Си для создания игры Doom, впервые выпущенной в 1993 году.

Doom была названа самой влиятельной FPS-игрой, став прообразом многих других игр от первого лица и 3D-игр в общем. По приблизительным оценкам Doom набрал около 10 миллионов установок в 1995 году.

Язык С++ использовался для создания многих современных операционных систем, софта, игр и игровых движков. Благодаря его гибкости, игры можно относительно несложно портировать с ПК на консоли и в обратном направлении. Одной из самых популярных игр, написанных на С++, является World of Warcraft.

С момента запуска было продано 14 миллионов копий. 48% подписчиков проживают в азиатском регионе, 22% из США. На вики по WoW содержится более 100 000 статей.

Разработанный компанией Microsoft в 2000 году, С# стал довольно популярен среди разработчиков игр. Движок Unity, широко используемый при создании игр для ПК, консолей и мобильных устройств, написан преимущественно на С#. Одна из самых заметных игр в данном классе — Angry Birds.

Angry Birds находится на третьем месте по популярности среди всех игры для iOS всех времён, сразу за Candy Crush Saga и Fruit Ninja. Стоимость разработки первой версии игры составила порядка $140 000, что является очень скромным числом в своём роде. Четыре человека работали над игрой суммарно порядка восьми месяцев.

Java является в некотором роде родственником C#. Они развиваются под влиянием друг друга, оба имеют сборщики мусора и объектно-ориентированы. Но Java изначально позиционируется как платформонезависимый язык, что означает, что он (по задумке) работает абсолютно одинаково на всех устройствах. Истории успешных игр, написанных на Java, включают в себя RuneScape и Minecraft.

Альфа-версия игры была создана всего за 6 дней. Minecraft — вторая самая продаваемая игра в мире. Изначально она называлась «Cave Game».

Хотите найти больше материалов по разработке игр и, может быть, даже разработать одну свою? Загляните в наш раздел по геймдеву.

Получил недавно в очередной раз вопрос, который слышу достаточно часто. Это вопрос про то, что надо знать, чтобы программировать игры.
И решил в этот раз не отвечать частным образом, а написать пост с моим ответом — в следующий раз буду просто давать ссылку на него всем интересующимся.
Обычно вопрос стандартен и банален: хочу делать игры, что изучать?
Но в этот раз вопрос задан в интересной форме, так что, думаю, будет интересно почитать и вопрос и ответ вместе.

Читайте также:  Как называется программа с помощью

Итак, полный вопрос и мой ответ.

Вопрос:

Хочется задать вопрос, которым тебя мучают наверно минимум 2-3 раза в неделю. но он меня мучает не меньше, поэтому все таки задам:)

Коротко:
я хочу делать игры. Какой язык программирования выбрать?:)

Долго:
мне 19 лет, учусь на 2 курсе не программистской специальности в принципе по случайности, о которой теперь немного жалею.
Интерес к играм у меня наверное лет с 3, еще с консолей. И дальше по возрастающей. Потом программирование на паскале, дальше С# уже на первом курсе универа. Но это все лирика, уровень был, как можно догадаться крайне низким.
Год назад мне захотелось понять, смогу ли я "поработать программистом". Выбрал то, что интересовало на тот момент и было попроще — вебдев. Надо сказать, что веб меня увлек, теперь у меня есть довольно раскрученный аккаунт на одной из бирж для таких же code monkeys как и я:) Получил неплохие знания в области, в программировании, прочитал кучу книг.
В общем вроде бы ничего плохого, но недавно все таки понял, что удовольствия от этого никакого. Примитивный (в большинстве случаев), слишком "нишевые" задач, низкая оплата да и сам код — по уровню сложности в среднем это "записки веб дизайнера", а не что-то серьезное. Теперь мне даже кажется, что я впустую потратил почти целый год — графика, физика — это совсем другая область, насколько мне удалось поверхностно ознакомиться, которая требует знаний математики, геометрии. Php, sql, js были по сути бесполезной тратой времени.
Не хочу еще раз так же "промахнуться" — посоветуй, что стоит, а что не стоит изучать? И, если не затруднит, немного аргументов и парочку основных книг. Я понимаю, что направлений в геймдеве море и я задаю слишком общие вопросы, чтобы на них ответить, но всё-таки:)
Сейчас я начал с си++, многие (и ты тоже, по-моему) рекомендуют его для игр. С другой стороны, после твоего ответа о перспективности java и дотнета в интервью я как то начал сомневаться в правильности.
В общем, так как твое мнение мне очень интересно, я надеюсь, что ты посоветуешь мне что-нибудь:)

Ответ:
Действительно, направлений в геймдеве столько, что порекомендовать один язык, казалось бы сложно. Но на самом деле — нет.
Сейчас большинство игр делаются на C++ или C. Так что обычно требуется знание именно этих языков.
В то же время есть целые направления в геймдеве, где C++ вообще неважен — это браузерки и flash-игры. Там уже и опыт web-разработки бы не помешал. Я про эти направления знаю мало, поэтому посоветовать ничего не могу.
Есть еще огромный рынок казуалок, которые можно писать на чем угодно, например, на том же Java или на C#. Языки простые, а наличие бесплатных библиотек типа XNA делает их реально интересными платформами для разработки игр.
Кроме этого, все больше и больше программистов в геймдеве используют только скриптовые языки для работы — Lua, Python, Unreal script 🙂 Они очень просты и специфичны — зависят от проекта. Любому программисту, имхо, изучить такой скрипт-язык под проект — плёвое дело. И, судя по вакансиям "требуется программист-скриптер", можно работать в геймдеве зная только скриптовые языки.

Читайте также:  Как задать ширину ячейки в excel

В итоге, я бы посоветовал сначала определиться с конечной целью. Если цель — работать в геймдеве, то стоит изучить C++ и потратить полгода-год на написание собственных маленьких игр. Хотя бы тетрисов, змеек, пятнашек и т.п. Это даст вам опыт разработки и завершения проектов, пусть и небольших. Вы изучите хоть какой-то набор базовых алгоритмов. А также наличие таких проектиков — это большой плюс на собеседовании.
Если ваша цель — создать игру-шедевр в одиночку или с минимальной командой, то изучайте flash или C# с XNA в зависимости от типа игры.
Кроме того, какой бы язык и направление вы не выбрали — регистрируйтесь и начинайте читать все профессиональные сайты, чтобы быть в курсе дел индустрии. Также на всех этих сайтах полно статей и профессиональных постов, которые позволят вам избежать многих граблей и велосипедов.
Вот несколько таких сайтов навскидку: http://gamedev.ru/ , http://dtf.ru/ , http://gamasutra.com/, http://www.gamedev.net/.

Ну и самое интересное в конце — если кто-то расчитывает на большие зарплаты в геймдеве (по крайней мере в Российском), то он сильно ошибается. Если нужны деньги, то надо идти в биздев или в тот же вебдев. Геймдев — это фан, драйв, постоянное обучение и кранчи. Большие деньги в этот список не входят 🙂

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

Ссылки на представленные книги вы можете найти в статье 149 лучших книг по геймдеву или как создать свой Skyrim.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

Читайте также:  Как ровно вырезать картинку

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.


Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Ссылка на основную публикацию
Какие комбинации клавиш необходимы для получения символов
Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, сколько порой приходится тратить времени на обычные операции: выделить что-то мышкой, скопировать, затем вставить в...
Как удалить файл php
Как удалить файл с моего сервера с помощью PHP если файл находится в другой директории? вот мой макет страницы: projects/backend/removeProjectData.php...
Как удалить файл если он используется
Не редко встречаются ситуации, когда нужно удалить файл, но Windows сообщает, что файл занят другим процессом. Это может быть важный...
Какие компрессоры стоят в холодильниках бирюса
С появлением широкого ассортимента импортного холодильного оборудования бытовая техника отечественного производства постепенно отошла на второй план. Однако ошибочно думать, что...
Adblock detector