Какой привод у ауди ку 5

Какой привод у ауди ку 5

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Основополагающим фактором смены автомобиля было отсутствие полного привода. Зима в этом году выдалась на редкость снежная.
Октавию только за ноябрь откапывал дважды. Выбор VAG был предопределён. До этого имел удовольствие катать Passat B5 2.8 4Motion (Torsen, Quattro IV), воспоминания очень тёплые.
Несмотря на спорт-подвеску, автомобиль был крайне устойчив (распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой).
Купив Q5 ожидал такой же стабильности и уверенности, но не тут-то было.

На Ауди пересел перед новым годом. В ужасных столичных пробках скорость не поднималась выше 15-20 кмч. Вопросов к полному приводу не было никаких.
Но вот наступил 2017 год, на дорогах стало вольготнее, скорости выросли, и наконец удалось в полной мере опробовать Quattro.
После входа в первый же поворот под газом, в голове мелькнула лишь одна мысль: "Твою мать! Это что?!"

Заднюю ось занесло на соседнюю полосу, ESP позволила занос величиной в 90 (!) градусов. Ни на одной из предыдущих машин такого не было. Разве, что на Audi 80 Quattro (в ней не было ESP).
Недоприводы вообще не заносило практически.

XC70 допускала занос в пределах 10-15 градусов, что помогало довернуть машину в повороте.

Passat 4Motion был подвержен сносу морды (Quattro IV + тяжелый мотор 2.8).

По мере эксплуатации машины я всё чаще пробовал перебарщивать с газом в поворотах, но так и не мог понять- почему машина "метёт хвостом", как сумасшедшая. Я понимаю, что новое поколение Quattro распределяет тягу 40% вперед и 60% назад, но в голове не укладывалась мысль о том, что подобное поведение нормально. Как же тогда "гламурные девАчки" ездят на quattro?! Неужели они все мастера спорта по автогонкам?!

Чувство неуверенности в машине росло. Было принято решение провести тест-драйв на корпоративной парковке. Подопытными выступали Audi Q5 (2.0T ZF8), Skoda Yeti (1.8 DSG), BMW X3 F25 (28i Zf8), BMW 120i (недопривод).
Цель- вход в поворот с одновременным добавлением газа.

Audi Q5- метёт хвостом, да так сильно, что порой ширины дороги не хватает, чтобы машина вошла в поворот.
Skoda Yeti- почти не допускает заносов. ESP сразу же резко подтормаживает колесо, подача газа отрезается.
BMW 120- допускает небольшой занос (20-30 градусов), после чего ESP мягко выравнивает машину.
BMW X3- допускает занос (20-30 градусов), после чего ESP выравнивает машину. Не так мягко, как на 120, но и не так грубо, как на Yeti.

Ясность внёс владелец X3 (проходивший курсы вождения BMW). В Audi Q5 Quattro ESP "распущена". Можно смело кататься бочком не отключая систему. ESP не вмешивается, пока не начинается стабилизация рулём.
Соответственно- если вы повернули руль, нажали газ, и больше ничего не делаете- то машина с повернутыми колесами, под газом пройдет поворот "веером".
Если же в середине поворота переложить руль в другую сторону, то моментально сработает ESP, и выровняет машину, погасив занос задней оси.
После усвоения данной информации- повторил прохождение опасных поворотов под газом. На этот раз все повороты были преодолены в пределах своей полосы, с незначительными сносами, и на высоких скоростях.

Последние два года на переднем приводе совсем усыпили во мне навыки вождения.
Так, благодаря quattro, мне пришлось заново учиться водить =)

Теста Audi Q5 мне пришлось добиваться более полутора лет. Когда я уже получил предложения от нескольких дилеров взять автомобиль у них, представительство неожиданно пошло на попятную. И вот он, уже не такой новый, но все же актуальный Q5, с 249-сильной рядной четверкой очередной генерации EA888, новым преселективным 7-ступенчатым роботом и полным приводом Quattro Ultra на основе электрогидравлической многодисковой муфты. Сделанный уже не в Ингольштадте, а на новой фабрике концерна в мексиканском городе с романтическим названием Сан-Хосе-Чьяпа. На это однозначно указывает 11-ый символ VIN-кода — двойка (хотя недобросовестные продавцы на АвтоРу регулярно пишут в объявлениях о продаже нового Q5 "Сделано в Германии", аппелируя к началу кода — WAU, что с 2016 года утратило актуальность).

Читайте также:  Как открыть зашифрованное фото

Гигантская фабрика, инвестиции в которую превысили 1.3 миллиарда долларов США, расположена на высоте в 2400 метров над уровнем моря на площади в 460 гектаров. Годовой объем выпуска — 150 000 автомобилей, процент локализации — 65%. Количество созданных рабочих мест — около 5000, и это очень важно для региона, регулярно становящегося ареной битвы картелей Лос Сетас и Халиско (союзников картеля Синалоа, основанного легендарным Эль Чапо). Будем справедливы и выскажем респект Audi — чем больше простых людей перестанут участвовать в наркотрафике и займутся честным трудом по сборке премиальных кроссоверов, тем лучше. Но не будем отдаляться от темы нашего обзора.

Учитывая, что у меня хороший накат на старом Q5, в том числе на зимнем полигоне в Заполярье, сравнить новинку с прежней машиной было очень любопытно. Уверен, вы видели уже немало обзоров Q5, так что буду краток.

Внешний вид

Если разбирать внешность Audi Q5 с математической точки зрения, то ее можно признать близкой к идеалу. Тут и выверенная аэродинамика, и черные окантовочки некрашего пластика на арках, бамперах и порогах. Умеренное, но все же присутствие хрома, подтверждающее премиальность, вкупе с холодным светом матричной LED-оптики с омывателями высокого давления и массивным грилем от Audi Q7.

Автомобиль сохранил стопроцентную узнаваемость, включая целиком расположенные на задней двери фонари. Глядя на него с любой стороны, понимаешь, что это именно Q5. Давай дневник, Audi, пятерка с минусом. Минус за то, что лично мне дословное повторение написанного в учебнике кажется слишком скучным, как и внешность нового Q5.

Салон Q5 изменился по той же схеме, как и внешность. Вроде бы, все новое, но все это мы уже видели на Q7. Все до единого стилистические решения уже давно украдены корейцами и китайцами, включая дисплеи в крутилках климата, форму самого блока климата, массивный нефиксируемый селектор выбора передачи.

А еще тут очень скучно! Но не спешите записывать меня в хейтеры.

Главное, что отличает салон Audi Q5 от какого-нибудь каршерингового Genesis — это высокое качество, как отдельных материалов, так и механики движущихся элементов. Невзрачный цвет пластика и минимум глянца — не так круто выглядит на рекламных снимках, но в реальности прикасаться к каждой детали приятно, вдобавок, следов от пальцах на них не остается. Ненавязчивость высокого качества вместо кричащих понтов. Деревянные вставки затонированы, издалека их можно принять за пластик. И это гораздо лучше чем наоборот — яркий пластик под дерево…

Обзорность стала лучше — зеркала переехали на панели дверей, стойки тонкие. Побочный эффект — из-за этого и низкой панели создается ощущение, что сидишь в аквариуме. Сиденье настраивается с анатомической точностью, эргономика безупречна. Единственное, что я предпочел бы нормальный сенсорный дисплей вместо тачпада на тоннеле — его использование требует привычки.

Тестовая машина — в высокой комплектации, так что звук хорош. Картина с камеры заднего вида высокого качества, в том числе в темноте — она становится более размытой из-за шумоподавления, но видно все хорошо.

Есть встроенная точка доступа WiFi, и прекрасные карты — хоть на заваленном относительно вертикальной плоскости приборном щитке, так и на центральном дисплее, который мог бы быть и покрупнее дюймов этак на пять.

Тут есть и активный круиз, и автоторможение, и автохолд, и даже подогрев и охлаждение передних подстаканников. Встроенная беспроводная зарядка слабовата — нужно снимать с телефона чехол. В Kia Cerato, к примеру, таких проблем нет — “прожигает” пластик насквозь.

Читайте также:  Когда говорят добрый день утро вечер

Система Drive Select получила один новый режим — это Lift/Offroad. Да-да, теперь на Q5 в качестве опции можно заказать полноценную пневмоподвеску, почти как у Q7.

Второй ряд и багажник

Места, по ощущениям, тут чуть меньше чем у конкурентов. На пассажирском ряду видны все ухищрения, на которые пошли в Audi чтобы увеличить конструктивно небольшой запас места — ведь колесная база выросла всего на 12 мм. Начнем с продольной регулировки. Тут и выштамповки в спинках передних сидений, и тонкие спинки задних, и даже переменная ширина подушки, позволяющая при необходимости впихнуть третьего пассажира, несмотря на высокий тоннель.

Сиденья подогреваются, есть зона климата, 2 зарядных гнезда USB и одна 12-вольтовая розетка. Комфорта добавлюят выдвижные шторки в дверях и индивидуальные светодиодные светильники (обязательная вещь в семейных поездках). Крепления Isofix размещены под съемными пластиковыми заглушками — пора бы уже переходить на утапливаемые вглубь при установке кресла.

Объем вместительного багажника — 550 литров (на 10 больше чем раньше), если сдвинуть задние кресла сиденья вперед — будет 610. Опциональный органайзер, позволяющий фиксировать предметы — великая штука. Под поликом — докатка и размещенный в ней усилитель аудиосистемы (2×160Вт). Подсветка отсека светодиодная, для удобства заднюю подвеску можно опустить или поднять при помощи клавиш.

Если кто-то будет говорить вам, что новый Q5 — это Tiguan на максималках, не верьте. Разница тут принципиальная — в используемой модульной платформе. У Tiguan это MQB (общая с Audi A3, Octavia, Golf и т.д.), а у Q5 — MLB Evo (Q7, Bentayga, Cayenne, Touareg). Силовой агрегат на Q5 располагается продольно, а не поперечно, соответственно, передняя подвеска — не McPherson, а двухрычажная, с трехэлементным подрамником и размещенным на рейке ЭУР.

Верхний поперечный рычаг взаимозаменяем с Q7, и опорные кронштейны амортизаторов конструктивно такие же, как у Q7, но изготовлены по другой технологии ступицы конструктивно аналогичны A4. Задняя подвеска — пятирычажная, как у A4 (8W). Кованые задние верхние рычаги (передний и поперечный) — опять же, от Q7. Ключевое отличие пневмоподвески от Q7 — отсутствие функции Boost (повышение давления). Дорожный просвет имеет пять ступеней регулировки — от занижения на 15 мм, до подъема на 45 мм, в зависимости от выбранного режима движения и скорости. Таким образом, клиренс составляет от 171 до 231 мм, по умолчанию — 186 мм.

Автомобиль стал на 34 мм длинее (4663 мм), на 4 мм выше (1659 мм) и на 5 мм уже (1893). Колесная база, как я уже писал чуть выше, выросла на 12 мм (2819 мм). Снаряженная масса автомобиля снизилась на 90 кг. Усилитель переднего бампера, капот и задняя дверь, равно как и литые чашки передних стоек — из алюминия, все остальное сталь. То есть, доля алюминия невысока, и это в принципе неплохо — согласно сервисным мануалям большинства производителей, рихтовка и правка алюминиевых деталей, а также мест соединения алюминия и стали строго настрого запрещена. Помимо 5656 сварных точек, тут используется лазерная пайка и сварка, сварка и пайка MAG, заклепки, винты Flowdrill (для фиксации чашек стоек), фальцевание и 61 метр клеевого соединения.

Двигатель с фирменным обозначением DAXB — из семейства EA888. Тут у нас 249 л.с. при 5000-6000 об/мин, 370 Нм при 1600-4500 об/мин. Экологический класс Евро 6+, как бы это двусмысленно не звучало в описании моторов Volkswagen.

С точки зрения платформы, агрегатов и трансмиссии, новая Q5 в кузове FY имеет много общего с А4 (8W) и A5 (F5). В частности, вместе с двухлитровыми моторами вместо постоянного полного привода с дифференциалом типа Torsen используется полный привод типа Quattro Ultra. Это система подключаемого полного привода с активным регулированием крутящего момента, подводимого к задней оси.

Многодисковая муфта полного привода пристыкована к преселективной 7-ступенчатой роботизированной КПП типа DL382-7A. У муфты собственный контур ATF, заправленный на весь срок службы. У коробки — два контура, необслуживаемый для MTF, и обслуживаемый согласно регламенту для ATF.

Читайте также:  Как освободить доменное имя

Муфта соединена с задней главной передачей посредством карданного вала, в ГП интегрирована еще одна муфта — кулачковая. Когда обе муфты разомкнуты (это возможно, например, при прямолинейном движении без активного разгона) кардан и детали ГП не вращаются, в результате чего достигается экономия топлива (до 0.3 на 100 км). Мозг системы — блок управления, соединенный по шине Flex Ray с другими управляющими блоками. Цикличность обработки данных — всего 10 мс. На подключение заднего привода требуется 200 мс, но инженеры подчеркивают, что система умеет работать на упреждение, прогнозируя ситуации за 500 мс до их наступления. Перераспределение момента происходит в различных режимах, например, даже для стабилизации автомобиля при разгоне, чтобы избжать эффект подруливаний.

В общем, система полного привода работает по хитрому алгоритму, ориентируясь на частоту вращения двигателя, ход педалей газа и тормоза, угол поворота рулевого колеса, скорость, поперечное и продольное ускорение, смоделированная нагрузка по осям, предполагаемый коэффициент сцепления и так далее. Например, электроника умеет учитывать стиль и манеру езды, чаще включая полный привод для активных водителей. Аналогично, в режиме Dynamic системы Drive Select полный привод включен на старте всегда, и подключается раньше во всех ситуациях. Аналогично происходит при езде с прицепом или при низких температурах воздуха.

На ходу

Как все это добро едет? Я неспроста углубился в описание техники и электроники. Q5 — это очень сложная конструкция, и роль водителя тут не на первых ролях. Все его действия словно оцифровываются, переводятся на понятный компьютеру двоичный код, который потом превращается в управляющие сигналы. Формально это выражается в довольно легком и пустоватом руле с насквозь синтетической обратной связью, но истина гораздо глубже. Автомобиль все делает сам, и делает это правильно. У него максимально эффективный разгон без уводов на заснеженной дороге. Он образцово заходит в поворот, заменяя действия водителя на правильные с точки зрения успешного выхода из поворота. Система стабилизации работает настолько мягко, что о серьезной своей ошибке узнаешь лишь по морганию лампочки.

Даже в динамическом режиме у Q5 не появляется спортивной злости. Ощущения от скорости и динамики (на минуточку, 6.3 до сотни) отсутствуют начисто. Действительно, даже на неровной дороге нет ни малейшего подруливания на разгоне. В предельных виражах компьютер… то есть, простите, Q5 сохраняет невозмутимость, максимум, что получается — максимально нейтральное ввинчивание в поворот, на всех стадиях процесса обеспечиваемое электроникой. При превышении скорости входа, вас ждет снос, а не занос. Крены невелики в любом режиме подвески, но спортивная жесткость отсутствует. ESP полностью тоже не отключается.

Другими словами, Q5 всегда едет очень точно, может ехать очень быстро и не менее точно, но только делать этого желания не вызывает. И это, несомненно, очень хорошо для многих автовладельцев, которым экстремальная езда и даром не нужна, и тем более, за свои деньги. Им нужна простота управления на любой скорости, безопасность и ездовой комфорт. И тут Q5 действительно очень хорош. Шумоизоляция на твердую четверку. Пневмоподвеска работает замечательно, разглаживая все неровности дорожного полотна. Выводят ее из себя лишь ямы с острыми краями, на которых не самые большие 19-дюймовые колеса гулко пинаются в подвеску. Для повседневной езды на любые расстояния — отличный автомобиль.

Стоит ли покупать Audi Q5 (FY)?

Итак, в случае с Q5 вы получаете очень технологичный и продуманный автомобиль-гаджет, в котором вам нужно управлять только системой инфотеймента — все остальное он сделает за вас. Его кредо — комфорт, и он всегда едет туда, хочет водитель. Что еще надо нормальному человеку? Цены на Q5 начинаются от 3 270 000 р, тестовая машина согласно конфигуратору уверенно переваливает за 4.8 миллиона.

Вариантов за эти деньги, мягко говоря, множество, в том числе более драйверские аппараты от других немецких брендов. Так что вопрос к вам, уважаемые читатели — взяли бы себе Q5, или что-то еще в этом ценовом диапазоне? Делитесь мнениями и идеями в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Какие комбинации клавиш необходимы для получения символов
Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, сколько порой приходится тратить времени на обычные операции: выделить что-то мышкой, скопировать, затем вставить в...
Как удалить файл php
Как удалить файл с моего сервера с помощью PHP если файл находится в другой директории? вот мой макет страницы: projects/backend/removeProjectData.php...
Как удалить файл если он используется
Не редко встречаются ситуации, когда нужно удалить файл, но Windows сообщает, что файл занят другим процессом. Это может быть важный...
Какие компрессоры стоят в холодильниках бирюса
С появлением широкого ассортимента импортного холодильного оборудования бытовая техника отечественного производства постепенно отошла на второй план. Однако ошибочно думать, что...
Adblock detector