Кино для больших экранов

Кино для больших экранов

Визуальное оформление ленты выполнено на запредельном уровне. Когда в доме отключается свет, зритель невольно задерживает дыхание вместе с героями. Игра теней, смена крупных планов и большое внимание к деталям заставляют вздрагивать, но не кричать. А самое прелестное в этом фильме то, что никак не получается определиться, кому сопереживать — волку или зайцам.

Все эти фильмы созданы для того, чтобы вы потеряли счет времени и забыли, где находитесь. Для этого понадобится действительно масштабное и красочное изображение. Здорово, если есть большой телевизор, но удовольствие от просмотра может быть круче, в разы круче.

Картинку исключительного качества вам обеспечит проектор. При наличии достойной техники выражение «домашний кинотеатр» перестанет быть просто фигурой речи. Фильмы, просмотренные даже не по одному разу, откроются с совершенно новой стороны. С ужасами, сами понимаете, надо быть осторожным: психика может оказаться неготовой к таким впечатлениям.

Надо понимать, что максимальный эффект будет достигнут только в том случае, если вы будете видеть точно такие же цвета, которые задумывали создатели картины. Таким качеством цветопередачи обладает проектор BenQ W1700 со встроенной акустикой, поддерживающий разрешение 4К.

Это новый проектор из специализированной серии BenQ CineHome, ориентированной на любителей смотреть кино на большом экране. Ultra HD-картинка, которую воспроизводит устройство, соответствует стандарту Rec. 709, используемому в кинематографии. Другими словами, получается изображение, идентичное тому, которое можно увидеть в кинотеатре. Все благодаря технологиям CinematicColor и HDR, оптимизированным для этого вида техники.

Проектор не обедняет и не насыщает цвета. Причем второе обстоятельство порой оказывается даже более существенным. Скажем, в тех же фильмах ужасов именно умеренные оттенки создают эффект присутствия. Неправдоподобно яркая гамма скрадывает ощущение реалистичности происходящего.

Заметим еще, что оптика у BenQ W1700 короткофокусная, так что на роль кинозала подойдет даже небольшая комната. Установив дома это устройство, вы едва ли когда-нибудь захотите покупать билет в кинотеатр. Зачем слушать шорох попкорна над ухом, если такой же картинкой можно наслаждаться на родном диване.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Основное назначение киноэкрана – равномерное рассеивание света проектора на поверхности полотна. Впечатление от просмотра и качество изображения зависят от размера экрана, материала поверхности и конструкционных особенностей инсталляции. Все перечисленные выше требования будут рассмотрены далее в этой статье.

Размер киноэкрана

Подбор и монтаж экрана выполняется с учетом технических особенностей используемого проекционного оборудования, общей площади изображения, интерьера и освещения аудитории, а также количества и расположения зрительских мест. Вне зависимости от положения проектора относительно экрана его размер подбирается с учетом следующих факторов:

  • Горизонтальные параметры. При определении ширины экрана нельзя допускать, чтобы его размер был меньше, чем расстояние до первого зрительского ряда или расстояния до последнего ряда, деленного на 6-ть. Киноэкраны, ширина которых отличается от вышеприведенных параметров в большую сторону, как правило, только усиливают впечатления от просмотра. Однако не рекомендуется располагать зрительские места ближе, чем на половину ширины экрана (или одна высота).
  • Вертикальные параметры. Проекционное полотно не должно располагаться ниже, чем 1,2 метра от пола (данное правило не обязательно для залов с наклонным полом или ярусным расположением зрительских мест — амфитеатром). Собственно высота экрана напрямую зависит от ширины и определяется форматом изображения, которое планируется проецировать чаще всего.

Важно! Размер экрана и положение зрительских мест должны обеспечивать комфортный просмотр из любой точки аудитории, в том числе и с наиболее удаленных и угловых мест.

Проекционные форматы киноэкранов

Соотношение ширины к высоте изображения называют форматом. Подбирают его исходя из материала, который будет проецироваться на экран. Если точно не известно, какой контент будет преимущественно отображаться, учитывают особенности всех предполагаемых к показу форматов. Наиболее верный в таких случаях выбор – экран с максимальной высотой.

По соотношению ширины и высоты различают следующие форматы изображений:

  • Аудиовизуальный (AV – 1:1). Предназначен для отображения контента с большинства типов проекционного оборудования. Несмотря на то, что равностороннее соотношение предполагает квадратную форму отображаемого изображения, в рамках этого формата также воспроизводят широкие горизонтальные кадры. Традиционно AV-экраны изготавливают без черных кромок по периметру, кроме тех случаев, когда предполагается постоянное натяжение полотна. Формат — устарел, и сейчас практически не применяется.
  • NTSC (формат 4:3). Распространенное соотношение сторон, использование которого постепенно теряет актуальность, уступая более широкоформатным моделям. Такое соотношение сторон применяли для отображения телевизионных каналов или кассетного видео (VHS, S-VHS).
  • HDTV-экраны (форматы 16:9 или 16:10). Более современный формат, используемый для спутникового или цифрового телевидения высокой четкости, а также для воспроизведения DVD-фильмов.
  • Формат Wide Screen (формат 1:1.85). Дословно — широкий экран. На ряду с форматом Cinemascope (2,35:1) они чаще всего применяются в изготовлении полотен экранов для современных кинотеатров.

Типы поверхностей

В качестве основы экранной плоскости используют полотно тканого или нетканого типа. В основе текстильной поверхности — нетканное полотно из стекловолокна, а иногда даже и кевлара. Свойства проекционного экрана, делающие его отличным от обычной простыни, обеспечиваются светоотражающим слоем, который наносят на основание. При выборе материала для киноэкрана в первую очередь учитывают конфигурацию аудитории и специфику расположения зрительских мест.

Для виниловых экранов — основой является рулонное ПВХ полотно, которое сваривается в нужный размер и затем на него наносится необходимое светоотражающее покрытие.

  • Обычные матово-белые (MW или Matt White). Сейчас это наиболее распространенный тип полотен, используемых для фронтального проецирования. Это обусловлено увеличением яркости и контрастности проекционного оборудования — даже среди бюджетных моделей. MW-покрытия следует использовать в аудиториях, где необходим значительный угол обзора (около 170°), поскольку матовые экраны обеспечивают наиболее равномерное рассеивание светового потока в широком угле обзора. Традиционно киноэкраны типа MW отличаются низким коэффициентом усиления (1.0, 1.2), поэтому их предпочтительно использовать в помещениях, которые можно полностью затемнить.
  • Для помещений с рассеянным внешним освещением. Здесь также преобладают матово-белые полотна, однако с выраженным светоусиливающим эффектом. Коэффициент усиления в таких экранах достигает значения 1.8, что позволяет заметно повысить яркость отображаемого видеоконтента и осуществлять проецирование в аудиториях с неполным затемнением. Следует помнить, что с повышением коэффициента отражения снижается угол обзора. При использовании для проецирования светоусиливающих экранов зрители должны располагаться в пределах 60° от перпендикуляра к экрану.
  • Полотна с высоким коэффициентом усиления предназначены для 3D проецирования. 3D киноэкраны отличаются самым большим коэффициентом отражения (порядка 2.8 – 3). При этом существенно снижаются обзорные углы (не более 40°), но самым главным отличием 3D поверхностей является их способность сохранять поляризацию светового потока проектора. Плюс еще одно требование — для достижение качественного отображения необходима идеально гладкая плоскость, которая достигается только равномерной усиленной растяжкой полотна. Такая растяжка возможна исключительно при стационарной инсталляции киноэкрана с полотном на люверсах или в моторизованных системах — с системой дополнительного натяжения полотна.
  • Просветные полотна. Отдельная категория экранов, когда изображение проецируется на них с тыльной стороны. Такие поверхности, как правило, имеют хорошую яркость и контрастность, достаточно большой угол обзора (в лучших образцах он достигает 90°), и при наличии соответствующего проектора картинка получается яркой и контрастной даже при еще больших углах просмотра. Киноэкраны обратного проецирования чаще используют в плохо затемненных помещениях, а для получения более насыщенного изображения, в частности реалистичного отображения черного цвета, изготавливают серые полотна, а иногда — даже черные. Последние используются как задник сцены. Но они требуют очень ярких проекторов.
Читайте также:  Как сменить пин код на телефоне

Важно! Перфорированные полотна позволяют размещать акустические системы за проекционным полотном, в результате чего создается впечатление, что звук исходит непосредственно от изображения. Достигается такой эффект перфорированием (до 350 тысяч отверстий на 1 м²), а получившийся в результате экран называют акустически прозрачным.

Конструкционные особенности киноэкранов

Экранные полотна в кинотеатрах устанавливаются стационарно, что несколько ограничивает варианты их конструктивного исполнения. Чаще всего используют модификации с постоянным натяжением на люверсах или на кнопках, на стационарной раме. В универсальных залах предпочтительно устанавливать экраны больших размеров с электроприводом.

Экраны постоянного натяжения на стационарной раме

  • Внутренний каркас для полотна на люверсах. Поскольку в таких конструкциях рама полностью скрыта за полотном, труба для натяжения находится позади основного каркаса на расстоянии примерно 32 см. В этом случае люверсная полоса загибается на обратную сторону экрана и становится полностью невидимой с внешней стороны. Это позволяет скрывать усиленную окантовку и натяжные элементы, в результате чего экран визуально создает впечатление подвешенного в воздухе белого объекта (как-бы эффект парения). Так же образовавшееся пространство за киноэкраном можно использовать для размещения акустических систем.
  • Наружный каркас на люверсах. Чаще всего применяемые конструкции для киноэкранов. Экранные полотна такого типа обрамляются черной окантовкой — люверсной полосой — и растягиваются на внешней раме. В качестве рамы используют металлический каркас, деревянные конструкции или применяют в качестве рамы тросовую растяжку. Люверсную полосу изготавливают из двойного винила и либо пришивают, либо приваривают к экранному полотну. Второй вариант крепления надежнее, но и стоят такие изделия несколько дороже. Сами люверсные кольца так же ввариваются в эту полосу — что еще более увеличивает прочность конструкции полотна.
  • Крепление полотна на кнопках. Экранное полотно усиливается по периметру специальной кромкой, на которую уже и крепятся кнопки. Сама кромка изготавливается из такого же двойного винилового полотна, а полотно крепится к тыльной стороне рамы. При этом зритель видит только черную раму экрана, а само полотно — только его белую часть. Черный цвет рамы исключает возникновение отражения светового потока и повышает зрительную контрастность отображаемой картинки.

Моторизованные подъемные экраны больших размеров

Полотна таких экранов могут достигать 20-ти метров в ширину и 8-ми в высоту. Вся конструкция монтируется на потолке, возможность настенного крепления также имеется, но в качестве дополнительной опции. Поставляются такого размера подъемные киноэкраны в разобранном виде – а сборку выполняют по месту специалисты компании-изготовителя.

В нерабочем состоянии экран скручен на валу, что экономит пространство помещения и предотвращает повреждение полотна или его загрязнение. При помощи электропривода и металлических тросов полотно разматывается.

Идеально гладкую поверхность обеспечивает массивная нижняя часть и боковые тросики-растяжки. Управление экраном осуществляется как при помощи кнопочного управления, расположенного в отдельном модуле, а так же посредством дистанционного пульта — что является опцией.

По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни».

В российский прокат выходит «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» — сиквел хита Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, впечатлившего мир своей графической черно-белой стилистикой.

Долгое время Миллер отказывался давать согласие на экранизацию собственной серии графических романов, однако стоило Родригесу познакомить его со своей концепцией, один из наиболее известных и уважаемых художников и авторов индустрии не только дал добро на проект, но и решил лично помочь с режиссурой.

Перед ними стояла цель сохранить не просто дух первоисточника, но и его характерный стиль. Для этого актерам на протяжении практически всего съемочного процесса приходилось работать перед зеленым экраном при минимальном количестве декораций, а позже картинка обесцвечивалась и мир Фрэнка Миллера создавался с помощью компьютерной графики. Результат получился выдающимся: рисунки Миллера буквально оживали на экране.

Читайте также:  Standard nvm express controller

По случаю релиза «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие вышедшие в XXI веке картины, которые могут похвастаться необычным визуальным рядом и стилистическими решениями. Разные по жанру, но одинаково впечатляющие.

«Герой»

Вместе с «Крадущимся тигром, затаившимся драконом» Энга Ли и «Домом летающих кинжалов» все того же Чжана Имоу «Герой» вызвал на Западе новую волну любви к азиатскому кино. Исторический эпик поражает своими масштабными сценами, цветовой палитрой, хореографией боев, костюмами, декорациями и безупречным мастерством выдающегося австралийского оператора Кристофера Дойла. Он работал с Джимом Джармушем, Гасом Ван Сентом и Барри Левинсоном, но больше всего прославился сотрудничеством с азиатскими кинематографистами, в частности с Вонгом Кар-Ваем. И если в картинах Кар-Вая Дойл доказал, что ему нет равных в постановке интимных и чувственных сцен, то в «Герое» он подтвердил, что столь же удачно ему даются сцены величественные.

«Водная жизнь»

На этом месте мог бы быть любой из фильмов неутомимого мечтателя Уэса Андерсона, но посвященная Жак-Иву Кусто «Водная жизнь» — это, пожалуй, его самый смелый и неординарный в визуальном плане фильм. А еще самый длинный и самый дорогой, но провалившийся в прокате и прохладно принятый критиками. А ведь за причудливым фасадом наиболее недооцененной работы Андерсона скрывается множество характерных для его уникального игрушечного стиля поражающих глаз изобретений. Чего стоят созданные с помощью анимации stop motion морские обитатели или построенный в разрезе корабль Belafonte .

«Лабиринт Фавна»

В «Хроносе», «Хребте дьявола» и «Хеллбое» Гильермо дель Торо уже показывал миру, на что способна его безграничная фантазия. Но настоящим триумфом для мексиканского постановщика стал «Лабиринт Фавна» с его визуальными метафорами и богатыми деталями — ожившими набросками из его альбомов. Эта мрачная, захватывающая своим стилем и эмоциями сказка встряхнула жанр, а дель Торо доказал: он, как никто другой, способен создавать в кино удивительные, ни на что не похожие миры. Вполне логично, что именно его Питер Джексон хотел видеть в режиссерском кресле «Хоббита». Гильермо дель Торо радует зрителей новыми работами не столь часто, как, возможно, хотелось бы, однако видение мастера оказывает влияние и на его продюсерские проекты, на которые также стоит обратить внимание.

«Помутнение»

Поразивший недавно все кинематографическое сообщество проект длиной в 12 лет «Отрочество» — это далеко не единственный смелый эксперимент американского постановщика Ричарда Линклейтера. В середине нулевых он решил перенести на большой экран один из самых сюрреалистичных романов Филипа К. Дика и сделать это в подобающей манере. В «Помутнении» с Киану Ривзом, Робертом Дауни-мл., Вуди Харрельсоном и Вайноной Райдер была использована техника ротоскопирования — создания анимации посредством обрисовки отснятых вживую кадров. Съемки с актерами завершились всего за 23 дня, а вот работа над анимацией велась еще полтора года.

«Запределье»

Потрясающей красоты независимое фэнтези индийского визионера Тарсема — яркая, сюрреалистичная и трогательная сказка, которая доносится до зрителя словами покалеченного каскадера (Ли Пейс) и воображением юной Александрии (Катинка Унтару). «Запределье» радует глаз величественными замками, бескрайними пустынями и богатой палитрой красок. Казалось бы, в реальной жизни такие локации не найти. Но самое удивительное заключается как раз в том, что в фильме, который снимался на протяжении четырех лет в двадцати странах, не используется компьютерная графика. Картина разделила критиков на два лагеря, но все сошлись в одном: «Запределье» — выдающееся визуальное произведение.

«Наука сна»

Еще до того, как взяться за большое кино, французский визионер Мишель Гондри впечатлял любителей музыки пугающими зарисовками в клипах Бьорк, сюрреалистичными танцами в роликах Daft Punk и движущимся в унисон битам The Chemical Brothers поездом. В полнометражном же формате он получил еще больший простор для творчества, что отчетливо видно в размывающей границы фантазии и реальности «Науке сна» с ее целлофановыми морями, ватными облаками, плюшевыми лошадьми и картонными городами. Позже Гондри поставил не менее изобретательную экранизацию Бориса Виана «Пена дней», и, пожалуй, только его фантазия могла совладать с таким текстом.

«Фонтан»

Даррен Аронофски никогда не боялся идти на художественные эксперименты, достаточно вспомнить «Реквием по мечте», где объектив fish eye использовался, чтобы передать состояние героини Эллен Бёрстин. Еще дальше он зашел в притче «Фонтан» с Хью Джекманом и Рейчел Вайс — одном из самых красивых фильмов последних лет. Аронофски решил свести к минимуму наличие спецэффектов, поэтому вместо компьютерной графики здесь зачастую использовалась макросъемка химических реакций различных элементов на миниатюрных блюдцах. Трудно поверить, но самые эффектные кадры были созданы с помощью всего лишь приправы карри и капель алкоголя. Проделано все это было не только из-за ограниченного бюджета. Аронофски верил, что компьютерные спецэффекты, в отличие от органических, рано или поздно устареют.

«Ренессанс»

Долгострой (картина находилась в производстве целых шесть лет) французского художника и режиссера Кристиана Волькмана, вдохновлявшегося американским нуаром и немецким экспрессионизмом. И если контрастная черно-белая гамма с совсем небольшим количеством серых теней вызывает ассоциации с «Городом грехов», то именно с первоисточником, а не фильмом. Анимационная лента Волькмана, как ни одно другое произведение, напоминает оживший графический роман. Несмотря на свою почти монохромность, удивительно живыми здесь выглядят не только футуристичные пейзажи Парижа 2054 года, но и герои. Дело в том, что вкупе с компьютерной анимацией создатели использовали технологию захвата движения ( motion capture ), а к озвучанию удалось привлечь весьма именитых актеров, в частности Дэниела Крейга, Иэна Холма и Джонатана Прайса.

Читайте также:  Импульсный режим в кухонном комбайне

«300 спартанцев»

Еще одна экранизация графической новеллы Фрэнка Миллера. И вновь стиль мастера удалось воссоздать с помощью обильного использования компьютерной графики. Занимаясь раскадровкой, Зак Снайдер напрямую заимствовал из работы Миллера целые страницы, стараясь позже один в один воссоздать их на большом экране. Получившаяся картинка действительно впечатляет, а Фрэнк Миллер признался, что и ему самому от нее снесло голову. Последующие фильмы Снайдера тоже напоминают ожившие комиксы, будь то стильная экранизация «Хранителей» Алана Мура или являющееся самостоятельным произведением фэнтези «Запрещенный прием».

«Спиди-гонщик»

Экранизация одноименного аниме-сериала 1960-х находилась в разработке еще с начала 1990-х, и в разное время с ней связывали имена Альфонсо Куарона, Гаса Ван Сента, Дж. Дж. Абрамса и Джонни Деппа, который был приписан к главной роли. В итоге за непростую задачу взялись Вачовски, с детства являющиеся большими фанатами серии. Они постарались размыть грань между японской анимацией и кинематографом, получили в свое распоряжение новейшие технологии и поместили актеров в красочный мир, полностью созданный на компьютере . «Спиди-гонщик» пробуждает в зрителе ребенка, однако многие так и не поддались обаянию картины и остались недовольны. Упоминания в этом списке заслуживает и любая другая работа Вачовски, будь то «Матрица», «Облачный атлас» или спродюсированный ими триллер «„V“ значит вендетта».

«Пекло»

Британский постановщик Дэнни Бойл выступил в необычном для себя жанре научно-фантастического триллера, имея в распоряжении 50 миллионов долларов, что значительно уступает большинству современных блокбастеров. Однако без баснословных бюджетов «Пеклу» удалось превзойти других представителей жанра и показать одну из самых впечатляющих картинок в кино за последнее время. В пронизанной атмосферой клаустрофобии картине Бойла монстр не прячется в темноте, как у Ридли Скотта, а находится снаружи. Это угасающее солнце. Оператор Альвин Кюхлер предложил постановщику исполнить интерьер космического корабля в сером, голубом и зеленом тонах и по максимуму отказаться от оранжевого, красного или желтого, чтобы создать контраст с умирающей звездой, остатки тепла которой должен был почувствовать зритель при каждом ее появлении на экране.

«Вход в пустоту»

Вдохновленный «Тибетской книгой мертвых» «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ помещает зрителя прямиком в душу по нелепой случайности погибшего Оскара, которая мечется между прошлым, настоящим и будущим. Картина практически полностью снята от первого лица, исключения составляют лишь флешбэки, которые показываются нам из-за плеч героя. Ведь так часто в воспоминаниях мы видим себя со стороны. Глазами молодого человека (или его призрака) мы наблюдаем прогулки по неоновому ночному Токио, темную сторону мегаполиса с его борделями и подпольными клубами и даже эффект наркотического опьянения, при создании которого, кстати, режиссер руководствовался исключительно собственным опытом.

«Аватар»

Трудно поверить, но всего лишь 5 лет назад студийные боссы относились к трехмерному формату как к авантюре, полагая, что аудитория не станет переплачивать за билет. Но проект мечты Джеймса Кэмерона, который стал самым прибыльным фильмом в истории, заставил мир полюбить 3D. Кэмерон и его команда из почти девяти сотен человек, вооружившись мощнейшими компьютерами и новейшими технологиями, сумели добиться фотореалистичной графики, размыть грань между анимацией и живой съемкой, оживить планету Пандора и наделить ее захватывающей дух красотой.

«Древо жизни»

Невероятно красивая трехчасовая медитация Терренса Малика на тему человеческого существования, растворяющая зрителя в теплоте своих кадров. «Древо жизни» — вторая по счету совместная работа Малика и мексиканского оператора Эммануэля Любецки, получившего в этом году «Оскар» за «Гравитацию». Чтобы добиться столь поразительной картинки, они разработали целый свод правил, который съемочная группа окрестила догмой. Так, например, кинематографисты поставили перед собой задачу по возможности снимать ленту исключительно при натуральном свете, отказаться от оптического зума, избегать белого и основных цветов, старательно предотвращать появление бликов. При постановке же сцен сотворения мира режиссер консультировался с Дугласом Трамбаллом, поразившим своими спецэффектами в «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. Компьютерной графики, кстати, здесь тоже старались избегать, а вместо этого, как и в «Фонтане», экспериментировали со съемкой различных химических реакций.

«Трон: Наследие»

Сиквел культового, но уже позабытого многими зрителями фантастического боевика «Трон», который первым в истории обширно использовал компьютерную графику, доверили дебютанту Джозефу Косински, режиссеру весьма креативных рекламных роликов. И не прогадали. Как и в случае с оригиналом, к достоинствам проекта «Трон: Наследие» вряд ли можно причислить увлекательную и продуманную историю, однако фильм компенсирует это своей визуальной стилистикой с ее неоновой эстетикой, футуристичной архитектурой и оригинальным использованием 3D-формата, расцветающего здесь, как только герой попадает в компьютерный мир. В процессе создания фильма молодого постановщика консультировал Дэвид Финчер, который в свое время привел его в мир рекламы. При работе над своей следующей лентой «Обливион» Косински уже не обращался за советом к именитому мастеру, но картинка у ленты получилась не менее сочная.

«Гравитация»

« Технологий, необходимых для „Гравитации“, попросту не существовало. Поэтому нам пришлось их изобрести », — вспоминает Альфонсо Куарон. Действительно, растянувшийся на четыре года процесс создания космического триллера Куарона настолько интересен, что ему уже посвящено немало отдельных статей. Сандра Буллок, словно марионетка, болталась на двух десятках тросов, и вместе с Клуни ей приходилось играть в специально построенном огромном световом кубе. Лица актеров приклеивались к полностью созданным на компьютере кадрам, а Альфонсо Куарон с Эммануэлем Любецки эффектно использовали уже освоенную ими в триллере «Дитя человеческое» технику продолжительной съемки без монтажных склеек. Их старания не прошли напрасно. Мы получили, пожалуй, самый зрелищный и впечатляющий 3D-аттракцион со времен «Аватара».

А какие недавние фильмы запомнились своими визуальными решениями вам?

Ссылка на основную публикацию
Какие комбинации клавиш необходимы для получения символов
Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, сколько порой приходится тратить времени на обычные операции: выделить что-то мышкой, скопировать, затем вставить в...
Как удалить файл php
Как удалить файл с моего сервера с помощью PHP если файл находится в другой директории? вот мой макет страницы: projects/backend/removeProjectData.php...
Как удалить файл если он используется
Не редко встречаются ситуации, когда нужно удалить файл, но Windows сообщает, что файл занят другим процессом. Это может быть важный...
Какие компрессоры стоят в холодильниках бирюса
С появлением широкого ассортимента импортного холодильного оборудования бытовая техника отечественного производства постепенно отошла на второй план. Однако ошибочно думать, что...
Adblock detector