Port royale 2 обзор

Port royale 2 обзор

Если вы остро чувствуете терпкий вкус приключений, ваши губы солоны от морских брызг, а в ушах не смолкает скрип мачт, то могу поспорить, что вы наверняка уже наточили верную саблю, зарядили пару пистолетов, выбрали подходящего размера треуголку и готовы отправиться в полное опасностей и

неожиданных открытий путешествие. Господа флибустьеры и авантюристы, корабль с гордым именем Port Royale 2 бросил якорь в нашем порту и ждет отважных капитанов, которые не побоятся ринуться в головокружительный водоворот самых что ни на есть невероятных событий. Время подняться на борт, не так ли?

Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Появление на игровой сцене Port Royale произошло больше года назад — 2 апреля 2003 года. Кудесники из Ascaron , на счету которых уже была замечательная “морская” стратегия Patrician , создали игру, которую широкая общественность и

Подобные неравные бои в Port
Royale 2 не редкость. Наш
бедный фрегат атакуют аж три
мощных корабля противника.

критика наградили титулом чуть ли не лучшей стратегии “про пиратов и торговлю”. К хору хвалебных голосов присоединился и могучий бас “Игромании” . И, прямо скажем, не зря — Port Royale того стоил. Увлекательный геймплей удачно сочетал торговлю и сражения, которые проходили в “морских” декорациях. Тех самых, за которые мы с вами так любим “Остров сокровищ” Стивенсона и “Капитана Блада” Сабатини.
Отличительной особенностью Port Royale была свобода выбора своей роли. Можно было примерить на себя амплуа грозного пирата и наводить ужас на толстопузых торговцев, грабя суда. Или заниматься бизнесом под маской мирного торговца, который в одном городе покупает товары за копейки, а в другом продает их втридорога. Или же стать хозяином разнообразной недвижимости, отгрохать собственную фабрику по переработке хлопка или производству одежды. В конце концов, можно было стать грозой пиратов, зарабатывая немеркнущую славу и вечную память у местных жителей, охотясь на местных корсаров. Глубина геймплея Port Royale потрясала воображение, и время за игрой летело стремительно.
К сожалению, были у первой части и недостатки — неудобоваримый интерфейс, не слишком увлекательные битвы и туповатый AI.
В ожидании Port Royale 2 мы свято верили, что разработчики исправят свои ошибки и наконец выведут идеальную “морскую” игру. И таки да: вы будете смеяться, но стахановцы из Ascaron действительно поработали на славу и сделали,

Бортовой залп картечью с
близкого расстояния — лучший
способ уничтожить команду
вражеского корабля.

пожалуй, лучшую на сегодняшний день стратегию “про пиратов”. Недостатки, конечно, есть, но суть дела от этого не меняется.

. йо-хо-хо.
Действие Port Royale 2 разворачивается в 1600-1700 годах в водах Карибского бассейна. Снова за “покерным” столом сошлись четыре страны — Англия, Испания, Франция и Голландия. Вначале вы решаете, за какую именно сторону играть. Это не простая формальность — выбор довольно ощутимо влияет на уровень сложности игры. Ведь, как известно, в 16-17 веке самой сильной страной была Испания, а вот Франция и Голландия плелись где-то в хвосте прогресса. Правда потом

Штурм городов — занятие не
из легких. Особенно учитывая,
что приходится вести сражение
одним кораблем против
нескольких защитных башен.

крупье “сменил руку” — Испания резко пошла на спад, а ее конкуренты, так сказать, взяли флэш. То есть в начале вашего славного пути легче всего выступать на стороне Испании.
Перед отплытием вам необходимо грамотно распорядиться начальными очками умения, а также определить специализацию персонажа. Скажем, если вы собираетесь нещадно топить вражеские корабли, то лучше всего выбрать “Точность”, что позволит метко закидывать врага ядрами с весьма внушительного расстояния. С другой стороны, если вы планируете вести условно мирную жизнь коммерсанта, то вам больше подойдет “Опыт торговли”, который позволит дешевле покупать и дороже продавать товары.
Создав своего персонажа, вы оказываетесь в одном из городов, где и начинается ваша карьера морского волка. Правда, вначале дела обстоят не сказать чтобы очень радостно. На счету у вас 30 000 золотых, плавать можно только на хлипком шлюпе, а звание юнги не позволяет даже получить задание губернатора или взять кредит у местного казначея. Что делать в столь плачевной ситуации? Выход очевиден — закупаться в городе дешевым товаром и везти его туда, где за него дадут как минимум в два раза больше.

Собственно говоря, в начале игры торговля является основой геймплея. Благо в отличие от первой части разработчики поработали над интерфейсом, который стал на удивление дружелюбным и легким. Торговать и путешествовать теперь проще простого. Правая кнопка мыши позволяет легко и просто отправить корабль в дальнее плаванье, атаковать вражеское судно, посмотреть, какие товары нужны городу, а какие нет. Кроме того, теперь в таблице спроса и предложения каждый товар подсвечивается своим цветом, благодаря чему понять, в чем нуждается тот или иной город, очень просто.
Ясное дело, что доля честного торговца почетна и достойна уважения, но заработать трудом праведным по-настоящему большие деньги нелегко. Конечно, можно накупить по всей стране недвижимости и предприятий, чтобы самому производить

Дуэль между капитанами в
самом разгаре. Не волнуйтесь,
проиграть рукопашный бой
здесь невозможно в принципе.

товары, проложить выгодные торговые пути, складывать в свою любимую свинью-копилку честно нажитые пиастры, обзавестись красавицей женой и пятью детьми. Но, скажите мне, где тут романтика? Ведь душа просит свиста картечи над головой, удалых абордажей и стремительных захватов городов! Поэтому долой расходную книгу со всеми ее дебетами и кредитами. Лихо заламывайте на бок треуголку и вперед — промышлять пиратством. Это не только чрезвычайно увлекательно, но и выгодно — можно быстро разбогатеть и поднять уровень своего персонажа.
Нужно для этого всего ничего. Более-менее крепкий корабль, десяток-другой пушек, команда отчаянных ребят — и вот вы уже оснащены для налетов на мелкие торговые караваны. После битвы (если вы, конечно, победите) можно захватить корабли и груз, чтобы продать их в любом городе.
Прежде чем встать на путь разбойника, стоит изучить политическую обстановку, выяснить, кто с кем воюет, прикупить каперское свидетельство — и только после этого грабить корабли, скажем, Англии не просто так, а во славу Испании. Если же пренебречь каперским свидетельством, то не стоит удивляться, что после пары успешных грабежей за вами погонятся боевые корабли всех стран, а порты для вашего флота закроются навечно.
Немного о том, как вести сражение. В отличие от оригинального Port Royale, где можно было управлять несколькими кораблями, раздавая приказы, в Port Royale 2 вы командуете всего-навсего одним парусником. Даже если ваш караван состоит из четырех фрегатов, непосредственно на поле боя будет только один. Другие выйдут на сцену только после того, как потонет первый. Управляется кораблик точно как в Tortuga : ткнули мышкой — посудина поплыла, нажали кнопку — бортовой залп. Как говорится, полностью ручное управление. Разумеется, подобная система весьма спорна. Особенно если учесть, что противник может вести бой сразу несколькими кораблями! Очень

Бросив якорь в бухте города,
стоит наведаться к местному
градоначальнику и получить
какое-нибудь важное задание.

неприятно, знаете ли, попасть под раздачу тройки вражеских галеонов.
Со штурмом городов та же проблема. Если селение обороняют не менее четырех пушечных расчетов, то справиться с ними одним кораблем — не самая легкая на свете задача. В таких антисанитарных условиях приходится проявлять просто нечеловеческую изворотливость и меткость. Разумеется, внедряя эту систему, разработчики из Ascaron хотели поддать жара в довольно вялый боевой процесс первой части. У них это получилось, но, увы, только отчасти. Сражения по-прежнему довольно однообразны. Все расписано как по нотам. Сначала мы долбим врага книппелями и сносим мачты, затем выкашиваем команду с помощью картечи, после чего идем на абордаж. По такой схеме проходят практически все битвы. Использовать ядра строго не рекомендуется, так как от потопленного корабля толку никакого: и груз, и сама посудина, которую можно выгодно продать, окажутся на дне.
В скучноватые морские баталии периодически вносят разнообразие рукопашные схватки, которые случаются, если вы получите вызов от капитана вражеского судна. Боевая система простая: левая кнопка мыши — удар, правая — блок. Все элементарно, тычем мышкой в разные части тела супостата, не забывая своевременно блокировать ответные атаки. Проиграть дуэль в принципе невозможно. Разве что отлучиться минут на пять за чаем.

Чтобы выиграть сражение
против трех кораблей, надо
проявить недюжинный талант
капитана, ловко маневрируя и
поливая врага ядрами.

Впрочем, несмотря на отдельные недостатки, геймплей Port Royale 2 затягивает. К тому же игра буквально пропитана морской романтикой. Все эти поиски тайных карт, на которых указаны места, где зарыты несметные сокровища, полученные у губернаторов задания, которые подчас не так-то просто выполнить, спасение моряков, потерпевших кораблекрушение. Мир Port Royale 2 полон событий и тайн, поэтому бросить игру на полдороге не получится, как ни старайся.
Возвращаясь к теме городов, надо сказать, что их в Port Royale 2 множество. Каждый из них — это набор стандартных зданий. Таверна, где можно узнать последние сплетни и слухи, нанять капитана или сыграть в карты на деньги. Резиденция губернатора, который продает каперские свидетельства и раздает задания. Есть также верфь и рынок. Кроме того, в каждом городе можно заглянуть на огонек к архитектору, у которого за разумные деньги можно приобрести разные постройки. Правда, прежде чем вы сможете что-либо построить в том или ином городе, необходимо за весьма круглую сумму купить лицензию, потом отгрохать склад и только после этого заняться возведением нужного объекта.

Читайте также:  Корвет 100ум 048с характеристики

. и бутылка рома
Графически Port Royale 2 мало отличается от игры-прародительницы. Двумерная глобальная карта, трехмерные сражения. С технической точки зрения Port Royale безнадежно отстал от жизни. Игра не заставит ваш GeForce FX потеть и скрипеть — местный движок не может похвастаться ни одним новомодным спецэффектом. Вместо этого нам предлагается насладиться великолепно прорисованным миром, отличной анимацией и яркими, сочными красками. Откровенно говоря, когда смотришь на, к примеру, Гавану, так и хочется перенестись туда, где по изумрудно-зеленой траве ходят маленькие жители в пестрых нарядах, а на ослепительно белый песок накатывают волны. В Port Royale 2 с ветки на ветку перелетают попугаи редких пород, лениво гонит волны океан, а на рейде торжественно высятся корабли. Игра не стремится поразить нас своими техническими характеристиками — она заманивает скрупулезно созданной атмосферой.

Остров головорезов
Настоящий Порт-Рояль находился на острове Ямайка и был в свое время одним из самых страшных мест на земле. Именно здесь искали пристанище самые отъявленные негодяи и пираты Карибского бассейна. После удачных налетов они отправлялись в Порт-Рояль, где шумными веселыми ночами пировали, продавали награбленный товар и планировали

новые дерзкие вылазки. Кроме того, в Порт-Рояле отсиживались особо ретивые пираты, за которыми вели охоту местные блюстители порядка. Например, Гарри Морган, который году эдак в 1675 был самым грозным пиратом, прославившимся воистину дьявольским везением и изощренной жестокостью. Именно Порт-Рояль был его любимым местом отдыха. Здесь он отгружал награбленное, набирал новых людей, а также ремонтировал свои корабли.
Судьба Порт-Рояля была трагической, но вполне закономерной. В 1692 году в Порт-Рояле произошло разрушительное землетрясение, сразу после которого город накрыла гигантская волна, подобная цунами. В итоге знаменитый приют мерзавцев был полностью разрушен и смыт с лица земли. В катастрофе погибло, по разным данным, от 1600 до 3000 человек, в основном это были пираты. Жители Ямайки до сих пор уверены, что этот грешный город покарали небеса.
* * *
Port Royale 2 — настоящий подарок для всех любителей попугаев, пиратов и камзолов. Тут все как в хорошем морском романе. Дальние путешествия, жаркие сражения, лихие захваты городов, а также продуманная экономика. Геймплей настолько разнообразен и увлекателен, что после того, как игра закончится, вас снова неудержимо потянет в этот солнечный мир, пахнущий порохом и пряностями, где попутный ветер наполняет паруса, а волны бьются о борт вашего фрегата. Ведь все мы когда-то мечтали покорять океаны, не правда ли?

Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0

Рейтинг “Мании”: 8,5
Дождались? Port Royale 2 — морской эпос без страха и упрека. Вас ждут лихие налеты на города, вдумчивые торговые операции, опасные морские сражения и полная свобода выбора действий. Все это дополняется симпатичной графикой, отменной музыкой и на удивление дружественным интерфейсом. Господа флибустьеры, время разбивать бутылку шампанского и отправляться в плаванье!

Спасти человека не так уж и сложно!

Деловому подходу немецких разработчиков можно только позавидовать. Обычно берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в данном случае — кораблей), новый тип ландшафта, 2-3 сценария и новое видео (а иногда и его оставляют старым — зачем чинить то, что не сломалось?). Осталось только исправить номер на N+1 и пустить игру в продажу под оглушительные аплодисменты поклонников. А в чем, собственно дело? Торговать они будут в любом случае, так какая им разница, что поменяли?

Но сегодня все совсем по-другому. Ничем не изменившаяся (при скептическом взгляде на обложку) стратегия внезапно проявила недовольство по поводу подсунутой ей видеокарты GeForce 4 MX. Работать в итоге согласилась, но без особого энтузиазма. Впрочем, дальнейшие изменения потрясли меня не меньше — их было необычно много. А кто в этом виноват? Да мы с вами, фанаты, которые высказали свои пожелания создателям игры и получили то, чего действительно стоило ждать. Конечно, в «Порт Рояль 2» осталось еще довольно много от предыдущей части игры, поэтому не ожидайте повторного пересказа (описание Port Royale есть, например, на диске «ЛКИ» №12(37)/2004). Но уж про то, что изменилось — расскажу обязательно!

Города и строительство

Эффектное зрелище — встречный залп.

Города перестали быть прежними — простыми и разнообразными. Теперь они делятся на административные центры и колониальные города, а также обычно находятся в состоянии крайней бедности и неразвитости. В административных центрах заседают губернаторы, которые всегда готовы выдать вам задание и послать на битву с врагом. В административных центрах работает производство, сюда завозят колонистов и импортные высокотехнологичные товары из Европы. Колониальные города попроще. В них всего лишь производятся колониальные товары, сырье и товары первой необходимости (читай — продовольствие). К административным центрам можно также отнести резиденции вице-королей каждой нации (то есть общим количеством 4).

Это интересно: кажется, проще всего проложить трассу между несколькими колониальными городами и административным центром — однако и тут есть хитрость. Как правило, колониальные города на одном острове производят почти одно и то же. Тогда — чем длиннее торговый путь, тем реальнее что-то заработать.

Со строительством стало куда сложнее. Лицензию и раньше-то было выбить очень непросто, а теперь — просто караул. Мало того, что каждая лицензия на строительство сама по себе стоит кучу денег, так для того, чтобы получить ее (а всего можно получить не более 6 лицензий), нужно обладать определенным уровнем и долго-долго ублажать местных жителей поставками им товаров по чрезвычайно низким ценам. Поверьте мне — это непросто. Тогда они, так и быть, согласятся и пустят вас к местному архитектору. Отсюда мораль — строительство из занятия для богатых стало развлечением для сильных и умопомрачительно богатых. А я-то было опять собрался закрутить торговую карусель между тремя городами.

Почему-то в этих водорослях корабли не застревают.

Зато уж когда дорветесь непосредственно до построек — то тут все совсем просто. Стоимость любого предприятия унифицирована до 30 кирпичей, 30 бревен и некоторого количества денег. Строятся все одинаково долго, в смысле — не дождешься. Если какой-то домик особенно монументален, то он выбивается из общего ряда двойной стоимостью стройматериалов. В остальном же все по-прежнему — в каждом городе можно производить только свои ресурсы, так что на самообслуживании прожить не получится, все равно придется что-то покупать.

Это интересно: сельскохозяйственные домики разрешается ставить вплотную друг к другу. Говорят, что это экономит место.

Торговля

Ух, какая игрушка попалась нам в море!

Самое главное изменение в торговле — капитаны научились торговать самостоятельно. То есть теперь не надо выдавать им сопроводительный документ, в котором черным по белому будет написано «это покупать здесь и здесь и не дороже стольких-то, а это — продавать не дешевле стольких везде, где получится». Он и сам справится с такой ерундой. Только одна проблема — такое умеет капитан от второго уровня и выше. А продаются почему-то только капитаны первого уровня. Вот засада-то! Придется его воспитывать. Ну и предварительно проложить маршрут следования.

Однако не все так страшно — иногда выдают задание на поиск учителя. Берем его обязательно — этот самый учитель запросто обучит нашедшего его капитана новому уровню знаний.

А без капитанов нынче вообще никак. Это раньше без них нельзя было воевать . Теперь без них и в море-то не выйдешь. На каждый отдельный корабль — по капитану (но караван обойдется одним). Хорошо еще, что капитанов первого уровня можно легко нанять в любой таверне на берегу.

Атака на город начинается!

Следующее изменение касается более удобных механизмов торговли. Помните, как раньше морщили лоб, пытаясь оценить, дорого ли то, что вы собираетесь купить, и что еще производят в этом городе? Все стало проще. Производимые товары помечены в уголке буковкой «Р», а у того, в чем нуждается город, ячейка количества товара закрашена красным цветом. Правда, здорово? Уже по этим самым буковкам можно легко вычислить, к какой категории относится город. Административные центры производят 3 вида пищи, 2 вида готовых товаров и обладают запасом дешевых импортных товаров. Колониальный город изготавливает 2 вида пищи, 2 вида сырья и 1 вид колониальных товаров.

Как выгодно купить товары, не пытаясь запомнить их оптимальную стоимость? Нет ничего проще! Переключаем количество товаров с единиц на десятки. Если цена не изменилась или поменялась несущественно — товар лежит по минимальной цене и надо хватать его, пока не растащили местные барыги. Если же цена резко скакнула вверх — лучше не трогайте, еще найдете выгодную сделку.

На сей раз губернатору не повезло.

Как мы хорошо знаем, торговать только чужим товаром страшно невыгодно (исключение — импортные товары, но их много не бывает). Значит, строить свои производственные домики все равно придется. Но есть шанс приобрести подешевле чужие. Он появился в связи с введением банкротства. Для этого нужно наводнить рынок города тем товаром, который в нем производится. Цены на продукцию упадут ниже ее себестоимости. Владельцы предприятий будут потихоньку увольнять рабочих, а затем и вовсе вывесят табличку «продается». Вот тут-то и надо не теряться, а скупать все предприятия оптом, пока они стоят дешево. Но! Для того, чтобы обеспечить такой катастрофический упадок, нужно угрохать много денег на падение цен. Разумеется, ради единственной кофейной плантации конкурента устраивать такое не стоит — больше потратите на падение цен, чем получите на банкротстве соперника.

Читайте также:  Блоки питания без вентилятора

Ну и опять — не забывайте о том, что, раз уж построили склад — то пусть он торгует на полную самостоятельно. Скупает и продает. Особенно это относится к скупке импортных товаров — пусть это делается, как только они привозятся на продажу в город.

Корабли

Все старые корабли остались целы и невредимы. Зато добавилось аж четыре новых. При этом немножко изменились характеристики старых кораблей и появилась загадочная «осадка». Рек в игре не заметно — так куда собрались заходить корабли с малой осадкой? Впрочем, все характеристики кораблей — в таблице (см. ее в разделе «По журналу» ).

Наш линкор только что высадил десант!

Добавились пиратский барк, корвет, военный корвет и военный галеон. Первый при стоимости, как у обычного барка, имеет боевую мощь фактически на класс выше. Недостаток — тяжело найти в игре. Встречается, как можно понять, только у именных пиратов, и их еще нужно отыскать, прежде чем удастся отнять это сокровище. Корветы отличаются высокой скоростью и маневренностью, хотя вооружение у них не слишком серьезное. Ну а военный галеон — а чем еще испанцам сопровождать конвои? Их же англичане на своих линейных кораблях разорят!

Верфи теперь не одинаковы. Есть маленькие, на которых можно только чинить корабли и менять названия караванов, и большие, на которых можно строить и покупать корабли. Есть мнение, что в починку корабли нужно отдавать не по одному, а крупными партиями — так они чинятся куда быстрее.

Сражения морские и сухопутные

Что сотворили с былыми сражениями — трудно описать словами! Что тут сказать — учитесь воевать по-новому!

Тихий, мирный город.

Итак, забудьте о кошмарных битвах толпа на толпу. Здесь уже все продумали за вас. Каждая сторона, вне зависимости от ее численности, может включить в состав воюющих не более 5 кораблей. При этом остальные достаются победителю. А это значит, что у противника могут быть 10 линейных кораблей, но, если вы победите назначенные на битву 5, то получите еще 5 невредимыми. Правда, сделать это будет нелегко — вы можете выставить на бой одновременно только 1 корабль. Исключение — когда один из ваших кораблей пошел на абордаж, а вы переключаетесь на следующий. Однако, вероятнее всего, этого абордажника можно уже считать временно потерянным, так что комбинации с этим исключением строить не стоит. Но теперь хоть за разбегающимися во все стороны купцами гоняться не надо.

Как же тогда воевать в новых условиях? Первое — ходить эскадрой из 5 кораблей. Второе — покупать очень много книппелей и шрапнели. Ваш первый корабль должен соответствовать следующим требованиям: быстрый, маневренный, большая команда. В идеале подходит линейный корабль (хотя маневренность у него не лучшая). Скорость и маневренность позволят кораблю некоторое время уходить от противников, а большое количество матросов не даст сразу же кинуться на абордаж, если противник все же «прихватит» ваш корабль. Если нет линейного — делайте ставку на скорость. Без нее корабль ничего не сможет сделать. Задача первого — максимально поломать паруса противника. На большее даже и не рассчитывайте. Задача второго та же самая, но он может уже и шрапнелью пострелять (при успешном выполнении первого пункта плана), да и на абордаж взять способен. А дальше, если все так успешно, могут идти хоть галеоны — добить тех калек, которые будут вяло расползаться в стороны при вашем приближении, не составит никакого труда.

Запасы нашего капера велики.

Это интересно: к абордажу матросы готовятся долго. Но если у вас вдруг не получилось взять противника на абордаж, то можно переключиться на залп из пушек, который совершенно не задержится. Главное — не менять заряд (например, книппеля на ядра). То есть — идя на абордаж, зарядите свои орудия тем, чем, возможно будете стрелять в бою.

Сильно изменился и сухопутный бой. Теперь вы не просто высаживаете на берег толпу головорезов, которая грабит все, что попадется под руку. В зависимости от того, сколько у нас получилось «десантников», вы можете создать аж до 10 мобильных групп, которые будут захватывать оборонительные сооружения противника. Цель этих товарищей простая — уничтожить центральные ворота в городе противника. Тогда можно будет ворваться в город и разграбить его. В сражении допускаются неожиданные атаки, когда ваш отряд будет направлен к отряду противника двойным щелчком мыши. Неожиданная атака проводится бегом, но при ней сильно снижается защита и выносливость. Можно также прикреплять один отряд к другому, тогда прикрепленный будет поддерживать своего «ведущего». В любом случае — на захват города отведено ограниченное количество времени, и разбазаривать его не стоит. Иначе ваши люди утратят веру в командирские способности своего лидера и вернутся на корабли.

Здесь завелись колонисты! Срочно вывозить!

Еще одной новостью стало введение дуэлей. Во избежание потерь среди солдат губернатор или капитан корабля противника могут вызвать вас на дуэль. Победитель либо получает все (если атакует), либо не теряет свое (если защищается). Хотя дуэли какие-то «бескровные» — проигравший ни в коем случае не гибнет.

Как проходит дуэль? Выбираем точку на теле противника и при помощи левой кнопки мышки наносим туда укол. Если повезло, то можно попытаться тут же повторить попытку, тогда будет нанесет усиленный удар. Но для этого нужно точно угадать со временем, иначе второй удар не пройдет. Дабы не быть истыканным вражеской шпагой — защищайтесь блоками по правой кнопке мыши. Дуэль для ленивых — защищаться от ударов противника, пока у него не иссякнет выносливость (синяя полоска), а затем спокойно наделать в нем дырочек (уставший противник хуже защищается).

Пиратский барк.

Какое же Карибское море без пиратов? Да вот никакое, совсем никакое. В первой части игры найти пирата было совершенно плевым делом. Сейчас пираты попрятались по норкам, и можно только встретить отголоски их присутствия в виде пары особо вредных (или хоть как-то проявившихся, присутствующих в «черных списках»). Впрочем, даже за этих редких пиратов награду предпочитают не давать. Так что для того, чтобы обзавестись ценным мехом в виде пиратского барка, придется сильно попотеть. В поисках пирата, разумеется.

Это интересно: каперы вредят не только захватом кораблей и караванов. Они могут войти в город, замаскировавшись, и скупить там нужные товары или поднять бунт среди рабочих. Это тоже будет пиратской диверсией.

Могучие державы

Как ни крутись, а мимо сильных морских держав нам пройти невозможно. Во-первых, потому, что пиратство стало очень выгодным. А пиратствовать без каперского свидетельства — самоубийство. А вот с ним — выбираем страну-«жертву», и никто на нас за это не обижается, Только успеваем сдавать награбленные товары и захваченные корабли.

Неплохой у нас флот, правда?

Также вице-король страны при сильном превосходстве над соперником может попросить вас захватить один из вражеских городов. А это уже не грабеж, а нечто совсем другое. После штурма город меняет свою национальную принадлежность, и соотношение сил в Карибском море еще более меняется. Но для таких заданий государства должны находиться в состоянии войны друг с другом, и «ваша» нация должна быть ощутимо сильнее нации противника. Хотите ускорить наступление войны — проявите патриотизм и передайте вашей нации несколько караванов с кораблями (предварительно отобранных у противника). Вот только бы война была!

Появилась хитрая возможность прокрадываться в порты противника. Наверное, для ситуаций, когда вам захочется сменить сторону. При этом вы входите в порт неофициально и можете добиться аудиенции у губернатора, чтобы во время нее улучшить отношение к себе. За деньги, разумеется!

Приятные мелочи

Но что порадовало больше всего — море перестало быть пустынной гладью, на которой иногда встречались корабли. Можно вообще ничем не торговать и не пиратствовать. Достаточно плавать по морю и искать — бывшие ранее простыми украшениями, предметы на море ожили и имеют смысл. Так, можно спасти потерпевшего кораблекрушение, который неизменно оказывается богатым купцом и благодарит за спасение. Видимо, бедные тонут первыми, так как понимают, что благодарить-то им спасителя нечем. Или среди волн отыщется сундук с сокровищами. 25-30 тысяч местных монеток — да запросто. Также можно поднять обломки кораблекрушения или найти бутылку с частью карты. Карты сокровищ, разумеется.

Ожили и задания. Если раньше все ограничивалось предложениями отвезти что-то куда-то и пропажей жены, похищенной злыми пиратами, то сейчас, если заходить в трактиры, к губернатору и жене, то задания можно получать постоянно. И очень разнообразные.

Ну и вспомните первые строки этого текста. А как же без нового ландшафта? Так вот, на водах сражений появились симпатичные поля водорослей. Ни на что они не влияют, но глаз радуют.

Глава 1

В которой читатель знакомится с капитаном, приплывшим в город с неизвестной целью.

1600 год. Портовый город, согретый жарким южным солнцем. Тёплые воды Карибского моря расступаются перед всемогущими испанскими флотилиями. Самодовольные матросы сходят на берег, бросая презрительные взгляды на ютящиеся в порту суда иностранных торговцев. Англичане, голландцы, французы… Одних сюда привела жажда наживы, других — страсть к приключениям. Среди них оказался и странный молодой человек, капитан барка под незнакомым флагом. Кто он, откуда и с какой целью спустился на этот берег — даже немногочисленная команда его корабля не решалась задавать эти вопросы. Что уж говорить о нелюбопытных горожанах — они видали и не таких…

Читайте также:  Команда чтоб узнать номер теле2

Скриншоты 20

Центр города, обнесённый каменной стеной для защиты от пиратских набегов, всегда полон жизни. Утром благовоспитанные горожане (коих, к сожалению, было преступно мало) шли в церковь; компанию им составляли верующие мореходы, полагавшие, что молитва и благословение укрепят дух и принесут удачу. Днём в доках отбоя не было от торговцев, ищущих возможности озолотиться; рабочие на верфи не покладая рук трудились над ремонтом и строительством кораблей, а богатые купцы, жаждущие выгоднее вложить деньги в новые предприятия, оформляли сделки в маленькой конторке земельного распорядителя. Ночами же подлинным центром становилась таверна — приют азарта и порока, который не брезговали посещать ни искатели приключений, ни попавшие в беду горожане, ни отчаянные пираты. Здесь над картами и кружками витали слухи о несметных сокровищах и тех счастливцах, что ухитрялись их найти.

Однако наш герой не любил этот город — как и все другие, где он бывал. В сущности, они были неотличимы друг от друга: разнились паутины улиц и массивы строений, но жизнь и нравы везде были очень похожи.

Дела отняли у молодого капитана большую часть дня, после чего он поспешил на окраину, мимо жилых кварталов с их вечными толпами чумазых ребятишек, мимо плантаций и предприятий, мимо чужих складов — под одинокую сень деревьев на холме. Оттуда взгляд его непреодолимо устремлялся в одну точку. Ею была крыша губернаторского дома, сверкающая золотом в лучах вечернего солнца. Что ему хотелось там увидеть? Неизвестно. Возможно, его влекли деньги и слава, возможно, желание послужить родной стране… а может, он просто был влюблён в прекрасную дочь местного управителя?

Глава 2

В которой наш герой получает ценные указания, но не находит нужным высказать благодарность.

Ещё утром новоприбывший с кислой миной на лице знакомился с городскими торговцами. Один из них, преисполненный желания помочь начинающим найти удачу там, где сам её потерял, оказался страшно назойлив.

— Торговля — самый короткий путь к процветанию! — жарко дыша перегаром, тараторил он.

— Купить подешевле, продать подороже — весь секрет. Вон, смотри, — он указал куда-то вдаль, — там у нас лес рубят. Значит, что? Значит, дерево тут де-шё-во-е! А вон там, смотри, — его заскорузлый палец упёрся в гущу строений, — там у нас ром гонят. Какой-то ворюга недавно отстроил. Скупает теперь весь сахар, что привезут. Значит, что? Значит, будет в трюме сахар — разбогатеешь!

Торговец с довольным смешком хлопнул себя по ляжкам, но задумчивое выражение на лице нашего героя не изменилось. Словоохотливый старик решил, что нашёл, наконец, внимательного собеседника.

— Специи, вино и инструменты — вот настоящее золотое дно! В этом краю их не делают. Везут из самой Европы, и только в большие города. Как сюда, например. В колониях на это дело жуткий спрос. Повезёт наткнуться на крупную партию, хватай не раздумывая. Потом с руками оторвут. Эх, помню, как я…

Он мечтательно замолчал, поймал обращённый на него насмешливый взгляд и вздохнул.

— Думаешь, куда всё просадил. Пираты, чтоб их! Несмышленый и глупый был. Три корабля, три. И ни одной пушки. Думал, дорого; команду набрал так, чтобы можно было просто плавать. Ты, гляжу, тоже такой… Ладно, не злись. Ты сейчас для любого подонка лёгкая добыча. Корабли, может, и сохранишь, если отбиваться не будешь, но без денег останешься точно. Грабежом нынче многие промышляют. Война, говорят, будет. Губернатор, говорят, вовсю каперам бумаги на грабёж раздаёт…

Так внимание нашего героя впервые обратилось к дому под золотой крышей. Не обращая больше внимания на болтуна, он молча отправился прочь…

Глава 3

В которой герою тайно вручают очень важный предмет.

Солнце уже клонилось к закату, тишина и длинные тени заполняли всё вокруг. Город готовился к неспокойной ночи: с запада ползла огромная туча, обещавшая сильный дождь. Затишье и духота окутали пыльные улицы, и жители охотно прятались в прохладу домов. Только наш герой продолжал нести свою молчаливую вахту, словно ожидая кого-то…

— Удивляюсь, как от такого взгляда стены не рушатся, — вдруг раздался за его спиной звучный голос. Молодой человек не вздрогнул, не оглянулся, лишь скрестил руки на груди и посмотрел в сторону горизонта. Из-за его спины вынырнула грузная тёмная фигура. Красное бородатое лицо, огрубевшие крепкие руки — настоящий морской богатырь.

— Уже был там? — таинственный собеседник кивнул в сторону дома губернатора. — Старик опять призывал бить врагов короны и добывать его украденные документы? Склероз его главная проблема, а не «враги короны». Пойдёшь у него на поводу — потеряешь доступ в половину гаваней. Будешь усерден — и военные конвои за тебя возьмутся. А уж это, брат, сила…

— Впрочем, те не лучше, — он плюнул в направлении таверны, гудящей хмельными голосами. — «Ах, матросы напились и украли мой драгоценный корабль! Что мне делать? Помогите! Я заплачу!» Эти идиоты всю дорогу лакали ром и кидали бутылки в воду. По бутылкам-то я их и выследил… И ведь голыми руками не дались, черти, паруса попортили. И чем он заплатил? Ромом. Тьфу, торгаш.

— Хочешь быть богатым — торгуй. Будет у тебя куча кораблей, свои плантации, рабочие… Покрутишься пару лет — и готово, всё само на тебя работает: торговые пути проложены, товар сплавляется кому надо, греби деньги и не знай горя. Женишься на смазливой дочке старика, станет она тебе каждое утро новости в постель носить: «Дорогой, мне на рынке знакомый торгаш шепнул: самый дешёвый кофе делают испанцы!» Праздник жизни, да?

Он насмешливо взглянул на молчаливого капитана. Тот ответил холодным вопросительным взглядом.

— В море всё иначе… Море — тяжёлая, тупая работа… пока не поднимешь голову от палубы и не увидишь его от края до края. Береги корабль — на чужое добро охотников много. А в бою ты всегда один… не спрашивай, как и почему. Даже с конвоем в 10 кораблей — в бою ты один. Врагов, как правило, больше. Тут главное ветер и скорость. Всегда будь по ветру, всегда будь впереди: так удобнее стрелять… или убегать. Руби им мачты, затем картечью вали команду — и корабль твой. Не можешь взять на абордаж — топи! Фехтовать-то умеешь? Очень пригодится…

— Да уж, а потом являешься эдаким героем к губернатору, а он тебе: «Поздравляю, милок, не хочешь ли теперь пару городов захватить, во славу короны?» А ведь таким как он не отвечают «не хочу». Гиблое дело — города захватывать. Но прибыльное, если голову не потеряешь. Нужен либо солидный флот — во-о-он те башни легко не дадутся, — либо людей и ружей побольше. На суше всё же легче воевать, по крайней мере, корабли не теряешь. А здесь нет ничего ценнее; пойми, если у тебя есть корабль… у тебя есть весь мир.

И он надолго замолчал. Молчал и наш герой, задумчиво уставившись в алеющую даль. Туча росла, усилившийся ветер принёс скрип повозок и крепкую брань: работники развозили чьи-то грузы по складам.

— Мне нравится, что ты не задаёшь вопросов, — вновь тихо заговорил бородач. — В твоём случае это похвальное качество. Вот то, за чем ты пришёл, — он сунул в протянутую руку обвязанный бечёвкой свёрток. — Условия те же. До встречи.

Он сделал шаг назад и растворился в подступившей тьме. Молодой капитан не обернулся, всё так же безучастно наблюдая за морем. Растекающаяся по небу темень глотала звёзды одну за другой…

Заключение

В котором автор, наконец, передумывает писать книгу и находит в себе силы поговорить о недостатках.

На следующее утро наш герой поднимет паруса и уплывёт, чтобы больше никогда не возвращаться сюда. Продолжение его романа о золоте, пиратах и приключениях появится в тысячах вариаций, и все они будут в чём-то отличны друг от друга. Port Royale 2, наверное, можно исчерпать до дна, открыть все секреты, захватить все территории, достичь той вершины, откуда уже скучно смотреть вниз — но это путь длиною в тысячи страниц из лучших книг нашей юности.

Я обещал рассказать о недостатках? О, их легко обнаружить и без моих объяснений. Игра стала проще во многих аспектах, за исключением, пожалуй, пресловутых морских боёв. Да и они заставляют поднапрячься в основном из-за того, что, как и в Tortuga, мы в одиночку сражаемся против всего флота противника. Обычная «аскароновская» сухость осталась нетронутой: PR2 до обидного не хватает колоритных персонажей и сочных текстов. Интерфейс, излечившись от одних недостатков, благополучно приобрёл другие (впрочем, справедливости ради должен признать — играть удобнее, чем раньше). Ну, и так далее, на любой взыскательный вкус.

Однако эти недочёты не имеют никакого значения, ведь Port Royale 2 — очень правильная игра. Нас сажают в кораблик и дарят целый мир, расцвеченный ярчайшими красками, согретый прекрасной музыкой, манящий множеством тайн. Разве можно отказаться от такого подарка?

Ссылка на основную публикацию
Php определить длину строки
(PHP 3, PHP 4, PHP 5) strlen -- Возвращает длину строки Описание int strlen ( string string ) Возвращает длину...
Https ok ru dk cmd logexternal
Социальная сеть «Одноклассники» — найди друзей Одноклассники – социальная сеть, которая пользуется большой популярностью среди тех, кто хочет отыскать друзей...
Huawei e160g прошивка под всех операторов
Прошивка и разблокировка брендированных модемов/телефонов/роутеров/планшетов Мы ВКонтакте Наш канал Голосование Последние посетители ziko01201[ 16 мин, 54 сек назад ] tentser[...
Php формирование pdf документа
С помощью расширения dompdf можно легко сформировать PDF файл. По сути, dompdf – это конвертер HTML в PDF который поддерживает...
Adblock detector